Две минуты на принятие решения об автокредите — это реально. Об этом рассказал руководитель департамента обеспеченного кредитования ПриватБанка Владислав Королев в статье Юлии Самаевой, редактора ZN.UA, о радикальных изменениях в финансировании автопокупок - "Бери на пять, гаси за полтора" и другие ценные советы от топексперта по автокредитованию".
Более того, по словам Кололева, часто процесс занимает даже меньше времени. За эти минуты система анализирует все кредитные истории клиента, определяет его кредитный класс и выдает решение.
Идентификация
Однако есть важное условие — клиент должен быть идентифицирован банком. Это не значит, что нужно иметь активную карту ПриватБанка прямо сейчас. Достаточно, чтобы человек когда-то имел дело с банком и попал в его базу данных. Если же вы никогда не были клиентом, придется сначала открыть карту.
Такая скорость невозможна без полной автоматизации — человек вообще не участвует в процессе принятия решения. И хотя Королев признает, что риск ошибки существует всегда, но результаты кредитного портфеля банка свидетельствуют: ошибок почти нет. Все проблемные случаи, которые случаются, связаны с форс-мажорными обстоятельствами, а не с ошибками системы оценки платежеспособности.
"Мы полностью видим и понимаем поведение клиента", — объясняет банкир.
Система делает скоринг, поведенческий скоринг, сегментирует всю клиентскую базу и дает индивидуальные решения для каждого.
Почему может быть дольше двух минут
"В кредитовании самое сложное в процессе — это определенность с машиной. Люди ходят, выбирают разные машины, разные акции", - отмечает он.
Когда клиент определился, дальше уже все очень просто.
"Почти с каждым партнером — а партнеров у нас очень много, почти все официальные дилеры — есть специальная программа кредитования. И в зависимости от финансовых возможностей клиента, от его желания и финансовых планов можно подобрать аванс или взнос. Соответственно будет ставка, условия страхования", - подчеркнул Королев.
Как это происходит?
Если оформление кредита происходит в салоне, в большинстве салонов есть финансовый консультант, с которым Приватбанк сотрудничает.
"Они считают наше предварительное кредитное решение за две минуты, получают согласование, после этого с клиентом связывается наш сотрудник, и мы дальше или просим у него документы о доходах, или не просим — это зависит от многих факторов", - добавил он.
С другими статьями автора можно ознакомиться по ссылке.
