АО «Антонов» считает, что валовой доход авиакомпании до конца года достигнет уровня 2021 года, несмотря на потерю трети парка больших грузовых самолетов.
Об этом рассказали источники в АО «Антонов», передает Экономическая правда.
С начала полномасштабного вторжения парк больших грузовых самолетов в компании сократился с восьми до пяти. Сейчас перелеты осуществляют пять Ан-124 «Руслан». До уничтожения россиянами самолетов на аэродроме «Гостомель» в марте 2022 года грузы перевозили семь Ан-124 «Руслан» и один Ан-225 «Мрия».
Около 50% рейсов «Авиалиний Антонова» осуществляется по программе SALIS, то есть перевозки военных грузов для заказчиков из НАТО. Еще 50% - это коммерческие клиенты по всему миру: спутники, тяжелое специализированное оборудование, военные грузы и тому подобное.
На предприятии рассказывают, что ставка на перевозку по программе SALIS ниже рыночной, однако она стабильна. В то же время коммерческие клиенты платят больше, но не так регулярно.
Кроме того, «Антонов» выполнил контракт по глубокой модернизации самолета Ан-32Б до пожарной версии и передал его ГСЧС. Контракт на модернизацию самолета был заключен в декабре 2021 года, но из-за войны работы сначала были свернуты, а затем возобновлены. Летные испытания проводились уже в условиях полномасштабной войны. Самолет был передан ГСЧС в 2023 году. Сумма контракта составила 430 млн. грн.
Как известно, в апреле 2024 года ГП «Антонов» было преобразовано в акционерное общество, которое входит в структуру Акционерное общество «Украинская оборонная промышленность»