Авиаконцерн «Антонов» 1 июля подписал соглашение с американской компанией U.S.Aerospace о совместном участии в тендере Минобороны США на поставку 179 самолетов-топливозаправщиков на общую сумму около $50 млрд. В тендере также участвуют крупнейшие в мире авиапроизводители Boeing и Airbus, сообщает «Коммерсант-Украина». Минобороны США намерено заменить устаревшие авиатанкеры KC 135 Stratotanker концерна Boeing. Факт сотрудничества «Антонова» с U.S.Aerospace изданию подтвердил председатель совета директоров «Мотор Сич» (производитель двигателей для самолетов концерна) Вячеслав Богуслаев. По его словам, U.S.Aerospace обратилась в концерн с предложением принять участие в тендере. «Это надежный партнер. Нам самим интересно, что из этого получится»,– отметил Богуслаев. «Сейчас мы ожидаем детальных требований от минобороны США», - уточнил он. Как сообщили изданию в U.S.Aerospace, «Антонов» планирует представить на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Самолеты планируют собирать в США из комплектов, произведенных в Украине. За их производство, сборку и обслуживание будет отвечать «Антонов». В компании утверждают, что корпус самолетов более прочный, чем у конкурентов, кроме того, они могут осуществлять взлет и посадку на мокрую и грунтовую взлетно-посадочную полосу. В EADS (владелец Airbus) и Boeing предложение конкурента не комментируют. Сами концерны предлагают минобороны топливозаправщики Boeing KC 767 NewGen Tanker и EADS North America KC 45. Эксперты оценивают шансы «Антонова» и U.S.Aerospace на победу как минимальные. Аналитик по вопросам обороны Teal Group Ричард Обулафия назвал предложение U.S.Aerospace «пустой тратой времени», ссылаясь на тяжелое финансовое положение компании, убытки которой в 2009 году составили $14 млн. Кроме того, у компании есть сложности с организацией техобслуживания и размещения военных самолетов с высоко расположенными крыльями, как у самолетов «Антонова». Напомним, что ранее Россия предложила США проводить финальную сборку Ан-124 для иностранных заказчиков на одном из заводов Boeing. Предложение сейчас обсуждается с Boeing правительством США. По данным источников издания, у «Антонова», которому принадлежит конструкторская документация Ан-124, такая инициатива вызвала резкое неприятие. Напомним, что российская «ОАК» и украинский «Антонов» планируют создать СП для продвижения на рынок и продажи самолетов марок Ан-140, Ан-148, Ан-124 и, возможно, Ан-70. Как сообщил глава ОАК Алексей Федоров, СП будет организовано на базе «ОАК–Гражданские самолеты». Украинская сторона выкупит половину акций этой компании за $400 тыс.
По материалам: Коммерсант-Украина