Своим решением Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) закрыл дело о нарушении ОАО "Укрзалізниця" конкурентного законодательства при завышении стоимости ЖД-перевозок за счет включения в цену билетов стоимости электроэнергии, приобретенной по завышенным ценам. Об этом сообщают "Наші гроші".
В частности, Комитет не нашел подтверждений того, что в 2012-2014 гг. УЗ включала в тариф на перевозку пассажиров завышенную стоимость электрической энергии. Так, в АМКУ считают, что УЗ не имела возможности закупать электроэнергию для обеспечения таких перевозок на оптовом рынке - напрямую в ГП "Энергорынок", а потому приходилось вступать в договорные отношения с частными поставщиками и платить по розничным ценам.
Покупая электрическую энергию для обеспечения пассажирских перевозок, филиалы УЗ выступали потребителями электроэнергии, а следовательно не могли приобретать ее на оптовом рынке, что не предусмотрено законом.
Как сообщает издание, с середины 2015 года поставки электроэнергии для "Укрзалізниці" идут не через частные компании, а через филиал "Энергосбыт УЗ".
Однако, ранее поток электроэнергии между "Энергорынком" и МПС направлялся через связанные между собой частные компании.
К примеру, в период с начала 2012 года по конец января 2014 "Южная железная дорога" заказала "Газэнерго" электроэнергии на 1,4 млрд грн (более 66% от общего объема), а "Приднепровская железная дорога" - на 2,4 млрд грн (более 70%).
При этом, цены на электроэнергию от частников были выше цен на оптовом рынке (ГП "Энергорынок"). По подсчетам МВД, с лета 2015 года стоимость завышали в среднем на 22%, что позволяло выводить из "Укрзалізниці" 324 млн грн ежемесячно.
Правомерность действий филиалов "Укрзалізниці" по закупке электроэнергии по завышенным ценам, кроме МВД, расследовала также Генеральная прокуратура, последне решение датировано 4 мая 2017 года.
Сообщалось также, что АМК относительно повышения стоимости проезда в Киеве заявили, что вопрос об установлении тарифов на перевозку пассажиров на городских маршрутках не входит в компетенцию Комитета.