АМКУ посоветовал снизить цены на продукты 13 крупнейшим торговым сетям

25 марта, 2015, 11:48 Распечатать

Супермаркеты сильно завысили цены на соль, муку и гречку и подсолнечное масло. Торговые сети не должны наживаться на ажиотажном спросе на самые важные продукты, считают в АМКУ.

Торговые сети наживаются на ажиотажном спросе на продукты © Андрей Товстыженко, ZN.UA

Из-за резкого необоснованного повышения цен на основные продукты питания в феврале Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал 13 крупнейшим торговым сетям снизить розничные цены до уровня, который существовал до периода повышенного спроса, сообщила пресс-служба ведомства.

"В связи со стремительным ростом спроса и резким повышением цен на основные продовольственные товары, в частности на муку пшеничную, сахар, крупу гречневую и овсяную, масло подсолнечное, макаронные изделия, соль в период с 21 февраля по 28 февраля 2015 года, Антимонопольный комитет Украины начал исследование деятельности крупнейших торговых сетей Киева, Львова, Днепропетровска, Одессы и Харькова, поставщиков в эти сети, и производителей продуктов питания на предмет соблюдения требований законодательства о защите экономической конкуренции", – говорится в сообщении АМКУ в среду, 25 марта.

Как сообщается, "обязательные для рассмотрения рекомендации" предоставлены 13 торговым сетям, а именно: "ПАККО-холдинг", "Фоззи-Фуд", "Фуршет Центр, "Фудмаркет", "Билла Украина", "ЭКО", "АТБ-маркет", "Метро Кэш энд Керри-Украина", "Ашан Украина Гипермаркет", "Омега", "Таврия Плюс", "Таврия-В", "ТМ "Барвинок".

По результатам исследования установлено, что отдельные торговые сети в вопросе ценообразования на отдельные продовольственные товары допустили рост розничных цен опережающими темпами.

Так, при повышении закупочной цены на крупу гречневую на 16% розничные цены увеличились на 39%.

При повышении закупочной цены на муку пшеничную на 58% розничные цены увеличились на 70%.

При почти неизменной закупочной цене на соль каменную в течение февраля месяца текущего года розничные цены повысились на 13%.

То есть средняя маржа между закупочной и розничной ценой на отдельные продовольственные товары в указанный период выросла более чем на 50%.

Однако на сегодняшний день есть основания для снижения розничных цен на основные продовольственные товары до уровня, существовавшего до периода повышенного спроса на продовольственные товары.

Поэтому, с целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, Антимонопольный комитет Украины предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям снизить розничные цены на основные продовольственные товары.

С середины февраля, когда курс гривни резко обвалился до исторических минимумов более 30 грн/$, во многих супермаркетах наблюдалась продуктовая паника из-за ажиотажного спроса на основные продукты питания. Люди разбирали сахар, муку, соль, крупы, а также импортные товары. При этом цены на продукты в магазинах росли с каждым днем.

Как рассказал ранее в интервью ZN.UA и.о. главы АМКУ, торговые сети получают десятки миллиардов гривен на картельном сговоре. По его словам, треть от установленной в супермаркетах цены - это средства, которые сети получают, пользуясь возможностью ограничивать конкуренцию и навязывать ненужные дополнительные услуги.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • Яков Николаевич Осмоловский Яков Николаевич Осмоловский 25 березня, 13:10 Не совсем так. Во-первых, АМКУ анализировал разницу между ценой производителя и ценой торговых сетей. Однако мало кто работает с поставщиками напрямую. В большинстве случаев торговые сети обслуживают региональные дилеры, которые получают товар от производителя на склады и потом по мере поступления заявок торговли развозят его по магазинам, за что имеют свою долю маржи - около 10-20% отпускной цены производителя. Во-вторых, товар, закупленный на целый ряд продуктов питания оптовые цены после прекращения паники производителями не снижены. Потому в действенность рекомендаций АМКУ верится слабо. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >