Из-за резкого увеличения заказов на суда выросла стоимость бронирования супертанкеров на маршруте с побережья Мексиканского залива США в Азию. В результате произошло повышение фрахтовых ставок, что привело к тому, что американская нефть стала неконкурентоспособной в Азии, пишет Reuters.
"Повышение фрахтовых ставок послужило шоком. Прямым результатом является то, что американская нефть больше неконкурентоспособна в Азии", - цитирует агентство слова сингапурского трейдера с североазиатского нефтеперерабатывающего завода.
Цена аренды супертанкера Very Large Crude Carrier (VLCC), способного транспортировать 2 млн баррелей нефти из Соединенных Штатов в Азию, на этой неделе выросла примерно до $10 млн, по сравнению с примерно $8 млн на прошлой неделе.
По словам трейдеров, рост цен на фрахт увеличил премию за нефть West Texas Intermediate из США до более $4 за баррель против котировок на нефть из Дубая с учетом расходов и фрахта на поставки в апреле с примерно $2 на прошлой неделе.
Это привело к тому, что WTI стала дороже $1 за баррель, чем нефть марки Murban из Объединенных Арабских Эмиратов.
Поставки сырой нефти из США выросли до рекордного уровня в 2023 году. По данным Kpler, в азиатские страны поставлялось в среднем 1,65 млн баррелей сырья в сутки, что на 15% больше, чем в 2022 году, и на 26% больше, чем в 2021-м.
Объемы снизились в январе после роста экспорта нефти из ОАЭ. Эта тенденция, вероятно, сохранится в ближайшей перспективе.
Сообщалось, что Объединенные Арабские Эмираты запретили заходить в свои воды танкерам под флагом Камеруна, чтобы дистанцироваться от судов, которые могут использоваться для транспортировки подсанкционной нефти.