Аэропорт "Борисполь" могут отдать в концессию иностранцам

5 августа, 2016, 03:00 Распечатать

Рассматриваются варианты привлечения управляющей компании в крупные украинские аэропорты на условиях концессии или частно-государственного партнерства.

Аэропорт "Борисполь" могут отдать в концессию иностранцам

Малазийская компания может принять участие в управлении крупными аэропортами Украины, заявил премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак  по итогам переговоров (состоялись в Малайзии) с президентом Украины Петром Порошенко в четверг, 4 августа.

Как объяснила первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины Юлия Ковалив, речь идет о Malaysia Airports Holdings Berhad (MAHB, Malaysia Airports).

По словам замминистра, в первую очередь рассматривается вариант привлечения компании из Малайзии к управлению международным аэропортом "Борисполь".

"Речь шла о возможности привлечения такого эффективного оператора в управление – или на условиях государственного партнерства, или на условиях концессии – нашими самыми большими аэропортами в Украине. В первую очередь, шла речь о Борисполе", – сказала Ю.Ковалив.

Для этого представители MAHB приедут в Украину. Замминистра не исключила, что, возможно, для реализации проекта "необходимо будет менять законодательство".

Ранее сообщалось, что Порошенко на встрече с представителями бизнеса Малайзии заявил, что Украина могла бы стать вратами для малазийского бизнеса на рынок ЕС.  

Что касается Malaysia Airports, то компания управляет 5 международными и 16 внутренними аэропортами в Малайзии, а также аэропортами Sabiha Gokcen в Стамбуле (с 2008 года) и Rajiv Gandhi в Хайдарабаде в Индии (с 2003 года). Ранее была также оператором аэропорта Астана в Казахстане (2007-2009) и Indira Gandhi в Нью-Дели (2007-2015). 

Как сообщалось, власти планировали создать на базе государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" международный узловой аэропорт.

Гражданская авиация - одна из стратегически важных отраслей экономики, написал в статье для ZN.UAЕвгений Уфманов. Как минимум в большинстве стран мира. Это, к сожалению, трудно сказать об Украине, где пассажиропоток начал резко снижаться еще в конце советского периода. Пик падения наступил в конце 90-х.

Читайте также: "Борисполь" будет конкурентным

Монополизация рынков большинства услуг в украинских аэропортах, в первую очередь в "Борисполе", тоже никуда не делась.

Подробнее о состоянии этой отрасли читайте в статье Отрасль авиаперевозок: старые кадры — старые проблемы Евгения Уфманова для "Зеркала недели. Украина".

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >