Как объяснила первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины Юлия Ковалив, речь идет о Malaysia Airports Holdings Berhad (MAHB, Malaysia Airports).
По словам замминистра, в первую очередь рассматривается вариант привлечения компании из Малайзии к управлению международным аэропортом "Борисполь".
"Речь шла о возможности привлечения такого эффективного оператора в управление – или на условиях государственного партнерства, или на условиях концессии – нашими самыми большими аэропортами в Украине. В первую очередь, шла речь о Борисполе", – сказала Ю.Ковалив.
Для этого представители MAHB приедут в Украину. Замминистра не исключила, что, возможно, для реализации проекта "необходимо будет менять законодательство".
Ранее сообщалось, что Порошенко на встрече с представителями бизнеса Малайзии заявил, что Украина могла бы стать вратами для малазийского бизнеса на рынок ЕС.
Что касается Malaysia Airports, то компания управляет 5 международными и 16 внутренними аэропортами в Малайзии, а также аэропортами Sabiha Gokcen в Стамбуле (с 2008 года) и Rajiv Gandhi в Хайдарабаде в Индии (с 2003 года). Ранее была также оператором аэропорта Астана в Казахстане (2007-2009) и Indira Gandhi в Нью-Дели (2007-2015).
Как сообщалось, власти планировали создать на базе государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" международный узловой аэропорт.
Гражданская авиация - одна из стратегически важных отраслей экономики, написал в статье для ZN.UAЕвгений Уфманов. Как минимум в большинстве стран мира. Это, к сожалению, трудно сказать об Украине, где пассажиропоток начал резко снижаться еще в конце советского периода. Пик падения наступил в конце 90-х.
Монополизация рынков большинства услуг в украинских аэропортах, в первую очередь в "Борисполе", тоже никуда не делась.
Подробнее о состоянии этой отрасли читайте в статье Отрасль авиаперевозок: старые кадры - старые проблемы Евгения Уфманова для "Зеркала недели. Украина".