Бизнесмен Амик Амирханян, которого называют бывшим "дорожным королем", оценил коррупционную составляющую при строительных и ремонтных работах на автомобильных дорогах в Украине - до 30% от общей оценки стоимости. Об этом он заявил в интервью ЭП.
Он также рассказал о механизме, который победителю тендера позволяет рассчитываться с чиновниками. В тендерах в рамках "Большого строительства" происходит искусственное завышение стоимости дорожного строительства и дополнительный расход средств.
Иными словами, строительство дорог могло быть на 30% дешевле.
"Думаю, процентов на 30 работы могли бы стоить дешевле. Просто, понимаете, никакая финансовая инспекция не сможет определить то, что мы можем определить. Только дорожник может вычислить, где воруют деньги на дорогах", – сказал Амирханян.
По его словам, откаты на "Большом строительстве" производятся в криптовалютах и их получает в том числе Служба безопасности за "крышевание".
"У меня есть информация, что сегодня даже СБУ от всех тендеров получает за прикрытие дорожников 0,5%. Это получают в криптовалюте", – заявил бизнесмен.
На одно из направлений президентской программы "Большое строительство", а именно реконструкцию и строительство дорог, в 2021 году было выделено около 140 млрд грн, то есть 11% всех расходов государственного бюджета. Маржинальность этого бизнеса на завышении цены асфальта составляет от 20%, пишет Юрий Николов в статье "Схемная" дюжина. На чем государство теряло самые большие средства в 2021-м.