Решение ЕС допустить на свой рынок продукты, полученные с применением метода генной инженерии, сопровождалось перечнем достаточно жестких ограничений. Однако некоторые аналитики считают подобные методы, с одной стороны, слишком строгими, а с другой – бессмысленными.
Как известно, маркировке подлежат все продукты, доля ГМО в которых составляет 0,9 процента и выше. Сложности, возникающие при этом в международной торговле, грозят существенно осложнить жизнь чиновникам из ВТО. К тому же соя и конопля в процессе переработки в масло такую маркировку обычно утрачивают, хотя большая часть этих культур в Северной Америке имеет чужеродные гены. И, наконец, самый главный аргумент критиков маркировки сводится к тому, что Европа сама давно пользуется генетически модифицированными ферментами при производстве вина, сыра и пива, но никаких упоминаний об этом на этикетках нет.
Как свидетельствует статистика, сейчас в мире на долю ГМО приходится 15 процентов пшеницы, сои, конопли и хлопка. В дальнейшем эта доля будет расти еще более быстрыми темпами. Публикации о том, какие риски несет с собой использование новых технологий, в западной прессе можно встретить теперь гораздо реже, чем упоминание преимуществ ГМО, которые не исчерпываются только урожайностью и дешевизной. Ведь для их выращивания нужно гораздо меньше пестицидов, отравляющих окружающую природу. Да и энергии при этом требуются гораздо меньшие.