Прошло всего пару месяцев 2020 года, но уже можно констатировать, что большинство наших друзей и знакомых стали разбираться в вирусологии не хуже именитых экспертов, а ленты Facebook и Instagram полнятся мемами о пугающем коронавирусе, который вот-вот захватит весь мир.
В то же время крупные бизнесы и бренды и не подозревали, что будут в спешке придумывать, как работать в новых реалиях, где большая часть населения планеты сидит по домам и соблюдает строжайший карантин. Одно стало ясно наверняка: в сложные времена ты должен постараться аккумулировать всю силу собственного бренда и направить ее на помощь людям. Рано или поздно карантин закончится, жизнь продолжится, а ваш бренд либо сможет заработать дополнительные очки лояльности, либо не сделает ничего запоминающегося и проиграет. В этой статье хочу поделиться любимыми успешными мировыми кейсами for good.
McDonald's соблюдает дистанцию
В разгар эпидемии, когда страны закрывали свои границы, в Бразилии вышла гениальная в своей простоте кампания McDonald's, где ножки буквы "М" были разведены на безопасное расстояние. Одним маленьким изменением логотипа любимый фастфуд напомнил всем, как важно соблюдать дистанцию, ведь на дворе бушует эпидемия. На McDonald's в который раз посмотрели не только как на производителя пищи богов, но и как на социально ответственную компанию.
Впрочем McDonald's не впервые успешно обыграл свой логотип, потому я выделил эту компанию как один из лучших образцов креативности. Казалось бы, всего лишь одна маленькая буква, но какой большой у нее потенциал! Для сравнения: логотипом бренд обыгрывал указатель и ночную работу МакДрайва. Подобный способ коммуникации обречен на успех, ведь нужно сильно постараться, чтобы придумать что-то новое, когда в арсенале у тебя - всего одна буква. И каждый раз, когда креативщикам это удается, я аплодирую стоя.
Mercado Libre, Audi и Brothers поддерживают на расстоянии
Другие бренды не остались в стороне и трансформировали свои логотипы в социально полезные. Ниже пример трех очень чистых и гениально простых работ. Игра с элементами логотипов Audi, Brothers и Mercado Libre так и напрашивалась, и не выйди они в свет, я бы очень удивился. На создание этих идей креативщиков вдохновляло подсознание, а интуиция управляла процессом. Все по классике Дэвида Огилви. К слову, лого компании Mercado Libre, занимающейся электронной коммерцией, выглядит так, словно заранее было готово хайпануть на теме коронавируса.
Burger King проявляет смелость
Чтобы внести свой вклад в борьбу с инфекцией, король бургеров обратил внимание на другую необходимую меру - важность домашней самоизоляции. И сделал это очень изящно - перечеркнув часть своего слогана Home of the whopper - "Дом вопперов" (воппер - гамбургер), и добавив слово Stay - "Оставайтесь". Получилось Stay Home - так просто и так обязательно. Эта работа особым образом отозвалась в моем копирайтерском сердце. Она демонстрирует, что не обязательно играть с логотипами - можно донести правильный месседж, изменив привычный слоган.
Но на этом Burger King не остановился. Французский филиал выложил рецепт приготовления "домашних бургеров" из обычной еды, которую легко купить в любом парижском сильпо. Очень смелая и дерзкая работа в стиле Burger King - бренд не боится сравнивать свои вопперы с товарами из продуктовых магазинов, потому что уверен - клиенты оценят ответственный шаг в период эпидемии. За это бренду - большой палец вверх.
BRID изобретает лекарство
Работу на тему самоизоляции выпустило и грузинское агентство BRID, придумав лекарство StayHomicillin (СидиДомициллин). Это - единственная из реально работающих вакцин с доказанной эффективностью, доступная сегодня большинству людей в любой точке мира.
IKEA призывает к ответственности
IKEA призвала людей оставаться дома, придумав самую простую инструкцию в истории. Вам даже не придется ничего собирать - ну разве что собраться с силами и остаться дома еще на пару недель, ведь от этого зависит судьба человечества. IKEA знаменита крутыми ситуативами на самые разные темы, и в этот раз они тоже на высоте.
Хорватское Saatchi&Saatchi борется с насилием
Агентство Saatchi&Saatchi показало реальных медиков, ежедневно сражающихся с вирусом на передовой. Принты с фотографиями героев, 15 часов спасавших жизни не снимая масок, в который раз демонстрируют важность самоизоляции. Главный месседж рекламы - "Остановить ВНЕ домашнее насилие". Каждый раз, когда вы покидаете свой дом, медработник принимает удар на себя. Очень сильная кампания, демонстрирующая цену нашей халатности. Одного взгляда на лица уставших медиков с глубокими отметинами от масок хватит, чтобы осознать всю степень ответственности, которую мы несем перед этими людьми. Отдельный респект игре слов в слогане.
PornHub соблазняет
Являясь тренд-сеттерами мира рекламы, в этот раз они превзошли сами себя. PornHub призывает вооружиться антисептиком и салфетками и "трогать себя", ведь мир "кончается" - так почему бы всем нам не последовать его примеру? Ну а после PornHub раздал всем бесплатные премиум-аккаунты, чтобы мы и не думали выходить из дома. Ну что же, скажем спасибо PornHub, а дедлайнам - не сегодня :) ! Подождут окончания карантина.
TABASCO и МОЗ поддерживают героев
Мы в TABASCO решили не оставаться в стороне и выпустили социальную кампанию для Министерства здравоохранения Украины и Красного Креста Украины. Кампания была сделана pro bono за несколько дней и увидела свет в середине марта. Обдумывая идею, мы с арт-директором Артемом Гусевым отталкивались от того, что сегодня каждый может стать героем, и для этого вовсе не обязательно обладать суперсилой или умением двигать предметы. Достаточно просто посмотреть сериал на диванчике дома, поиграть на приставке, и объяснить родителям, почему их важные дела за пределами квартиры могут подождать.
Но помните: даже самые смелые креативы не смогут защитить вас от вирусов, если вы не будете следовать простым правилам.
Мойте руки, держите дистанцию, и станьте наконец Диваноменами или Джойстиквуменами!