ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ ПРОГРЕССИРУЕТ

Поделиться
Темпы повышения среднестатистических температур на планете оказались даже более высокими, чем еще недавно предсказывалось в самых мрачных прогнозах, и являются самыми высокими за последние десять тысяч лет...

Темпы повышения среднестатистических температур на планете оказались даже более высокими, чем еще недавно предсказывалось в самых мрачных прогнозах, и являются самыми высокими за последние десять тысяч лет. Поэтому уже в ближайшем будущем не исключены всевозможные стихийные бедствия во всех районах земного шара, вызванные засухами и ураганами. Эти результаты авторитетных исследований были обнародованы на международной конференции в Шанхае. Доклад (общий объем превышает тысячу страниц), над которым трудились 123 ведущих эксперта по проблемам климатологии и 516 экспертов по смежным отраслям знания, является самым фундаментальным и всесторонним из всех, что когда-либо составлялись во всем мире. Роберт Уотсон, руководитель программы ООН по охране окружающей среды и сопредседатель шанхайской конференции, убежден: эти результаты должны заставить правительства всех стран перейти от слов к самым решительным мерам по обузданию выброса парниковых газов в атмосферу. Кстати, даже на самой конференции некоторые ученые пытались оспорить данные доклада, ссылаясь на исключительно холодную нынешнюю сибирскую зиму. Однако даже 50-градусные морозы на территории наших северных соседей не могут перевесить того повышения температуры, которое из года в год регистрируется в Сахаре.

Измерения, представленные для подготовки доклада более чем 200 учеными мира, свидетельствуют, что средняя глобальная температура в течение XXI столетия возрастет на 5,8 градуса. При этом уровень мирового океана повысится на 88 сантиметров. Предыдущий доклад, опубликованный в 1995 году, обещал рост температуры в ХХI веке «всего лишь» на 3,5 градуса. (Для сравнения: за прошлое столетие температура выросла только на 0,6 градуса, тем более что периоды длительного снижения среднегодовой температуры вовсе не были исключением из правила. Однако именно в 1990-х годах начался совершенно беспрецедентный рост глобальной температуры.)

По словам д-ра Уотсона, особую тревогу ученых вызывает тот факт, что наряду с увеличением объемов выбросов парниковых газов в атмосферу происходит резкое сокращение площади лесов. Ежеминутно (!) Земля теряет 26 гектаров (площадь, занимаемая 37 футбольными полями) зеленых насаждений. А ведь именно леса способны накапливать в своей листве излишки углерода, тем самым снижая парниковый эффект.

В 1997 году на международной конференции в Киото уже было достигнуто соглашение о повсеместном снижении выброса парниковых газов к 2010 году до уровня, на 5,2 процента ниже зарегистрированного в 1990-м. Однако уже в прошлом году на конференции в Гааге стало ясно, что из-за постоянных «перетягиваний одеяла» эта цель достигнута не будет. В результате содержание двуокиси углерода в земной атмосфере выросло более чем на 30 процентов по сравнению с 1750 годом, с которого начинается отсчет эры индустриализации Земли.

Позиция различных стран и на нынешней конференции оказалась весьма далекой от концепции. Новоизбранный президент США Джордж Буш предпочел просто отмахнуться от результатов научных трудов, заявив, что вопрос о неизбежности глобального потепления еще требует своего дальнейшего изучения. А вот Швеция, которая приступила к президентству в ЕС, очень активно болеет за сокращение объемов выброса парниковых газов. Правда, только на словах. На деле же она отвергает все проекты по строительству на своей территории атомных электростанций, практически не влияющих на тепловое загрязнение планеты, и предпочитает импортировать электроэнергию из Дании, где ее получают на чадящих угольных электростанциях.

Большую озабоченность вызывает также стремительное наращивание количества автомобилей, которых сейчас уже зарегистрировано свыше 670 миллионов (к 2030 году ожидается одновременное использование 1,5 миллиарда автомобилей на дорогах всего мира). И хотя ведущие автопроизводители на словах выступают за создание «экологических» моделей, в действительности автомобильная промышленность все активнее использует бензин, пропагандируя моду на спортивные автомобили и вседорожники, потребляющие особенно много топлива. А ведь учеными уже подсчитано, что обычный легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу такое количество двуокиси углерода, которое в 20 раз превышает его собственную массу. Призывы к автопроизводителям стимулировать продвижение на рынок экологически чистых моделей автомобилей малоэффективны. Поэтому теперь экологи обращаются непосредственно к потребителям, предлагая им самим настойчиво формировать спрос именно на такие автомобили.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме