ЖАР-ПТИЦА ВЫБРАЛА ЛУЧШИХ

18 декабря, 1998, 00:00 Распечатать

Как нам сообщили со сцены Дворца «Украина», мы теперь знаем лучших в украинской музыке. Именно так, без всяких уточнений «поп-», «рок-» и прочих несущественных деталей...

Как нам сообщили со сцены Дворца «Украина», мы теперь знаем лучших в украинской музыке. Именно так, без всяких уточнений «поп-», «рок-» и прочих несущественных деталей. Тот, кто поднимался на сцену и получал премию «Золотая Жар-птица», мог считать себя альфой и омегой украинской музыкальной культуры. Разумеется, согласно мнению экспертов, как это теперь принято.

Идея подобного конкурса, безусловно, интересна и перспективна. Страна должна знать своих героев, а герои - чувствовать себя таковыми. А как иначе показать герою всенародную любовь, как не премией и водопадом подарков? И сам герой, жеманно улыбаясь, лепечет стандартное «ах, как неожиданно» и «спасибо всем», собирает урожай букетов, в общем, выглядит в высшей мере героично.

Организация действа идет в ногу с современными технологиями, и вместо традиционных конвертов, разрываемых дрожащей рукой высоких гостей, на сцене поставили ноутбук и помахали перед залом дискетой, на которой, согласно генеральной линии праздника, были записаны номинанты, а сам финальный подсчет производился прямо здесь, на глазах почтеннейшей публики. Все выглядит очень современно, но не хватает чего-то. Души, что ли. «Живого звука» простых (пусть даже наигранных) человеческих эмоций.

Кроме этого технологического новшества ничего оригинального не произошло. Главного, чем вообще отличаются конкурсы, основанные на мнении экспертов, профессионалов, мнение которых далеко не всегда совпадает с мнением «широкой общественности», этого главного - интриги - не было. Создавалось впечатление, что опрос проводили не среди экспертов, а просто среди населения. Критерием был не профессионализм, не оригинальность, популярность. Конечно, когда речь идет о поп-культуре, это естественно. Но ведь согласно заявлению организаторов, избирались «лучшие» не в поп-культуре, а в «украинской музыке». А здесь, знаете ли, профессионализм - не последнее дело. Да и сами номинации говорят о том, что эта премия относится к искусству, а не к шоу-бизнесу. Не было почему-то номинации «самая крутая раскрутка», лучшего продюсера и т.п. Но когда Ирина Билык раздавала свои «спасибо», продюсер был назван первым, а авторы песен - последними, где-то следом за постановщиками света. Это немного расставило точки над «i» - речь все-таки шла о шоу-бизнесе, а не о музыкальном искусстве Украины, что бы ни говорили конферансье.

Итак, ни одной неожиданности. «Певицей года» снова стала Ирина Билык, а ее «Фарбы» признали лучшим «Альбомом», несмотря на то, что на самом фестивале «Таврийские игры» номинантка не выдержала экзамена «живым звуком», «Певец», как и следовало ожидать - А.Пономарев, которому по-прежнему нет достойных конкурентов просто потому, что он, в отличие от иных прочих, имеет неплохие голосовые данные. «Открытием года» стал «Океан Эльзы», группа хотя и эклектичная, но перспективная. «Песней» и «Клипом» избрали «Світанок». И в той, и в другой номинации премию вышли получать не авторы песни и клипа, а Руслана, что снова вернуло нас к реалиям именно поп-культуры, замкнутой на фигуре исполнителя настолько, что о тех, кто обеспечивает его успех, мы просто не знаем, да и не хотим знать. В области рок-музыки снова не было равных «ВВ». Не обидели и «Грин Грей», проходивший по двум номинациям - «рок» и «Альтернатива». Также по номинации «Альтернатива» проходила группа «Скрябин», ставшая лучшей «поп-группой». Присутствие групп в двух номинациях, одна из которых - «Альтернатива», наводило на мысль о том, что слово «альтернатива» не совсем было понятно экспертам. Чтобы развеять сомнения, «альтернативщики» поведали залу анекдот по случаю и тем выгодно отличились от иных прочих жеманно-счастливых лауреатов. В области «традиционной эстрады» отличили Таисию Повалий. Это несколько задело нашу «поп-диву», которая считает, что еще может кое-что сказать молодежи (поскольку проскочили слова о том, что эта номинация представляет эстраду «среднего возраста»), и впредь Тая Повалий просит уважаемых экспертов и организаторов конкурсами ее не волновать, а дать спокойно работать.

«Телепрограмме», «Событию», «Меценату» и «Деятелю культуры», казалось, был сделан реверанс со стороны организаторов - ЗАТ «Таврийские игры». Это соответственно «Мелорама», неустанно освещающая все акции «Таврийских игр», собственно фестиваль «Таврийские игры», спонсор фестиваля компания «Ин-Фокс» и А.Злотник.

Таким образом, «Таврийские игры» заполнили собой все поле зрения наблюдателя за украинской поп-культурой. Это решение экспертов, скажут вам. Все остальное - дело вкуса. И будут правы, наверное. Но почему-то именно эксперты, выходя из зала, удивленно-досадливо пожимали плечами. И тоже, наверное, были правы.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно