«Я ИГРАТЬ НЕ УМЕЮ, Я УМЕЮ ТОЛЬКО СОЧИНЯТЬ»

25 апреля, 2003, 00:00 Распечатать

Дмитрий Найдич — автор «Симфонических импровизаций для фортепиано с оркестром». Недавно созданн...

Дмитрий Найдич — автор «Симфонических импровизаций для фортепиано с оркестром». Недавно созданное произведение в четырех частях композитор построил на слиянии стилей и музыкальных направлений разных эпох, где тем не менее искусству импровизации он отвел главенствующую роль.

Импровизация — древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходил во время самого ее исполнения. С появлением фиксированной нотной записи интерес к импровизации уступил искусству «интерпретации». И не будет преувеличением назвать Дмитрия Найдича одним из интереснейших музыкантов, имеющих неповторимый творческий почерк.

После окончания музыкальной десятилетки Дмитрий поступил в Киевскую консерваторию к профессору Игорю Рябову, успешно закончил ее в 1990 году. Помимо занятий на фортепианном факультете, юноша успел в течение двух лет позаниматься на дирижерском отделении.

Увлечение джазовой музыкой совпало у Дмитрия Найдича с тем периодом в жизни нашей страны, когда на джаз смотрели как на рассадник чуждых советской молодежи настроений, дескать, «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст!». Это уже позже, на исходе столетия, наметилась реабилитация джазового искусства и даже в Москве при Гнесинском институте было открыто джазовое отделение. И, естественно, молодой музыкант не упустил возможности пройти там стажировку.

В первый свой приезд из Франции в Киев в 2000 году Дмитрий Найдич буквально покорил столичную публику своей композицией, где совершенно оригинальными импровизациями в джазовой манере на музыку Грига, Шостаковича, Вебера, Кодаи и Равеля как бы выразил свое отношение к творчеству любимых композиторов. Особо яркое впечатление произвела «Рапсодия в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина. Он ввел элементы театрализованного действа, к участию в котором привлек музыкантов оркестра во главе с дирижером Николаем Дядюрой.

Многое в творчестве Дмитрия Найдича впечатляет. Особенно это касается театрализации музыкальных композиций. Иногда он неожиданно встает из-за рояля, становясь рядом с дирижером и начинает выполнять его функции, иногда, продолжая импровизировать, обращается к аудитории и вовлекает ее в пение каких-то музыкальных цитат. Дмитрий Найдич умеет заразить своей творческой энергией окружающих.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно