ВСТРЕЧА С НАДЕЖДОЙ

5 ноября, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №44, 5 ноября-12 ноября

Есть артисты, музыканты, дирижеры, на концерты которых идешь как на праздник. Ждешь появления Маэстро на сцене, первых звуков оркестра, первых звуков его Страдивари...

Есть артисты, музыканты, дирижеры, на концерты которых идешь как на праздник. Ждешь появления Маэстро на сцене, первых звуков оркестра, первых звуков его Страдивари. И мечтаешь о том мгновении, когда ты растворишься в музыке. Именно такие мгновения дарит своим слушателям Владимир Спиваков, чьи концерты не требуют большой рекламы, чьи концерты проходят при аншлагах всегда.

В этот приезд, который проходил в рамках Всеукраинского фестиваля «Тебе, Украина!», Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы» выступал в Киеве после восьми концертов в восьми городах (Львов, Луганск, Донецк, Одесса, Севастополь, Харьков, Запорожье). Завершение десятидневного тура предстояло в Днепропетровске.

Это сказалось на графике Спивакова в Киеве: приезд, репетиция, концерт.

На запланированную пресс-конференцию Маэстро, который всегда с интересом общался с киевскими журналистами, не пришел (репетировал до последней минуты) - вместо него с представителями масс-медиа общался директор «Виртуозов» Д.Агеев. Он дал много интересной информации. Так, с сентября этого года Владимир Теодорович подписал контракт с Российским национальным оркестром (30 сентября состоялся первый концерт), однако он думает о продолжении работы и с «Виртуозами Москвы». У этого прославленного коллектива для творчества сейчас нелегкие времена, так как происходит естественная, но болезненная для любого оркестра смена поколений. Директор оркестра отметил, что сейчас в связи с тем, что оркестр стал муниципальным города Москвы, базой для него будет не Испания, а Россия, потому поиски музыкантов, в основном будут происходить в России. Мэр Москвы Юрий Лужков для «Виртуозов Москвы» начал строить Дворец музыки с тремя залами, чтобы музыканты в своей стране чувствовали себя комфортно. (К слову, зарплата у оркестрантов самая высокая - 260-270 долл.) Такое внимание мэра к оркестру Спивакова вызывает чувство глубокой зависти, зная положение музыкантов-орекстрантов и дирижеров в Киеве.

Прекрасным, по-человечески трогательным было начало концерта - исполнение Адажио Марчелло - памяти друга, выдающегося певца Украины Анатолия Соловьяненко.

В произведении Д.Россини «Вариации для гобоя с оркестром» мы услышали мастерское исполнение солиста Алексея Уткина, которое органично ансамблировало с игрой оркестра. Владимир Спиваков изменил не только внешность (он в этом концерте появился поседевшим), но и манеру дирижирования. Жест стал сдержаннее, четче, а сам дирижер - «академичнее». В игре «Виртуозов» по-прежнему привлекает общая динамика формы и гибкость, богатство оттенков. Также превосходно прозвучал Концерт для скрипки с оркестром В.А.Моцарта №2 (солист Владимир Спиваков). Выдающийся скрипач Спиваков в прекрасной форме (как сказал директор на пресс-конференции «он почти не занимается преподавательской работой, так как много играет сам»).

В этом гастрольном туре Маэстро в каждом городе Украины играл с исполнителями этого региона. В концерте в Киеве с ним выступили Национальная капелла «Думка» и хор мальчиков средней специальной музыкальной школы имени Н.Лысенко.

Хор мальчиков обладает прекрасным вокалом, и с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова вдохновенно спел Моцарта «Ave verum corpus». К сожалению, в «Глории» Вивальди - пение «Думки» и особенно солисток вызвало у слушателей ощущение недостаточной подготовленности артистов к этому выступлению. Возможно, сказалось отсутствие предварительных репетиций.

Все впечатление от концерта улучшили «бисовки» Маэстро. Когда на сцену вышел маленький виртуоз Дима Макаренко (флейтист из Киевской детской академии искусств) и сыграл легко и технически совершенно с «Виртуозами» Скерцо И.С.Баха, зал взорвался шквалом аплодисментов. И на этой волне успеха - изящный поклон Маэстро и обращение к прекрасным дамам, посвящение им «Венского вальса» Штрауса. Вспомнились все прежние концерты в Киеве - артистизм, непринужденность, театральность Спивакова-дирижера, с его режиссурой, драматургией концерта, в котором серьезная, глубокое всегда было рядом с изящной шуткой, импровизом. Таким стал «Пустячок» Андерсона, которым завершился этот концерт. Владимир Спиваков подарил в этом свою улыбку слушателям, которые не хотели уходить, расставаться со своим любимцем. (С этого концерта - Народным артистом Украины).

Нападки критики в Москве на Владимира Спивакова участились в последнее время, но никакими статьями не перечеркнуть талантливое умение этого выдающегося музыканта дарить людям свое искрящееся искусство.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно