ВСЕ ПРОИСХОДИТ ТАК, КАК ПРИНЯТО В ЦИВИЛИЗОВАННОМ МИРЕ

15 декабря, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №49, 15 декабря-22 декабря

«ЧЕЛОВЕК ГОДА»: МЕЖДУ ВЧЕРА И ЗАВТРА Конец тысячелетия... Время итожить события глобальные и локальные, время прокладывать путь в новое тысячелетие — неизведанное и притягательное...

«ЧЕЛОВЕК ГОДА»: МЕЖДУ ВЧЕРА И ЗАВТРА

Конец тысячелетия... Время итожить события глобальные и локальные, время прокладывать путь в новое тысячелетие — неизведанное и притягательное. И время называть имена достойнейших.

Вот уже пять лет это делает общенациональная программа «Человек года». Родившаяся в пору политической и социальной нестабильности, зачаточного состояния украинской государственности, она успешно выполняет миссию, которую в одном из первых приветствий программе определил Президент Украины Леонид КУЧМА:

«Сподіваюсь, що дальша реалізація проекту «Людина року» сприятиме повному розкриттю духовного, інтелектуального потенціалу нашого суспільства, його розбудови на засадах свободи і демократії».

Минуло пять лет, и за этот короткий срок в нашем обществе произошли колоссальные изменения. И стало очевидным, что свою лепту в эти преобразования внесла общенациональная программа «Человек года». Потому, наверное, пришло время, не торопясь, внимательно вглядываясь в события и лица, пройти вместе с программой весь пятилетний путь, дабы завтра вновь гордо и торжественно прозвучало: «Нехай осяє священний вогонь Прометея нездоланне прагнення людини досягти високої мети!».

Каждый старт очередной программы «Человек года» становится, безусловно, событием, которому уделяют внимание практически все ведущие отечественные средства массовой информации — как печатные, так и электронные, размещая информационные, рекламные и имиджевые материалы о начальном и последующих этапах ее реализации.

Можно без преувеличения сказать, что с точки зрения продолжительности (практически 10 месяцев в году), количества участвующих периодических изданий, телеканалов, радиостанций и информационных агентств, а также технологии проведения, PR-кампания «Человек года» уникальна во всех отношениях. По сути, речь идет об углубленном знакомстве общественности с лидерами политики, экономики, гуманитарной сферы, широкой презентации всего спектра наиболее заметных общественно- политических, бизнес-финансовых и социальных проектов нашего государства.

Вполне естественно, что значительную часть рекламно-информационной и PR-кампании проекта «Человек года» составляют материалы, представляющие широким общественным и деловым кругам спонсоров и партнеров программы.

За пятилетний период реализации проекта деловыми партнерами программы «Человек года» в разные периоды были такие всемирно известные и солидные компании и торговые марки, как «Philip Morris», «British American Tabacco», «Hennessy», «Martini», «Zepter», «Fujifilm», «Konica», «Candino», «Nokia», «Oriflame», «Mary Kay», «Maxell», а также авторитетные отечественные предприятия, фирмы и финансовые учреждения, в частности: концерн «Энран», корпорация «Квазар-микро», концерн «Регионы Украины», АКБ «Премьербанк», инвестиционная компания «Славутич-капитал», полиграфический центр «Блиц Принт», компания «МБ Групп», компания «Hexagon», торговые марки «Wellcom» и «Зодиак», туристические компании «Примэкспресс» и «Гамалия». Поставив перед собой задачу осуществлять столь грандиозный (и, естественно, недешевый) проект без привлечения хотя бы копейки государственных средств, организаторы не поддались искушению решить ее любыми средствами. Поэтому участие в программе считается особым подтверждением безупречной деловой репутации предприятия и престижности его торговой марки.

Прежде чем получить право разместить свой логотип рядом с символами программы — ее фирменным логотипом и наградной скульптурой «Прометей-Престиж», потенциальные спонсоры проходят своеобразный конкурс на наличие безупречной репутации, привлекательного имиджа, надежности и конкурентоспособности.

Каждый деловой партнер и спонсор получает возможность представить себя широкой аудитории читателей и телезрителей, участникам и почетным гостям заключительной торжественной церемонии. При этом наряду с традиционными приемами — участием деловых партнеров в пресс-конференциях и брифингах, тематических телепередачах, использованием их «опознавательных знаков» на пригласительных билетах, буклетах, щитах, плакатах, афишах, «антарексах» (огромных экранах, расположенных по бокам сцены), теле- и аудиороликах, WEB-сайтах всемирной сети Интернет — используются и нетрадиционные, но уже ставшие неотъемлемой частью проекта: в первую очередь, создание спонсорского призового фонда, благодаря которому лауреатам и победителям вручаются оригинальные призы и подарки. В качестве наиболее яркого примера можно привести вручение элитных коньяков «Hennessy» от одноименного известнейшего коньячного дома, ведущего свою историю с XVIII века, первому Президенту Украины Леониду Кравчуку и ныне действующему главе державы Леониду Кучме. На протяжении нескольких лет туристические компании «Примэкспресс» и «Гамалия» награждают лауреатов и победителей программы путевками в элитные круизы и наиболее популярные европейские курорты, всемирно известные компании «Fujifilm» и «Konica» дарят лауреатам свои лучшие фотоаксессуары, а не менее популярные в мире компании «Candino» и «Nokia» — свои изысканные образцы наручных часов и мобильных телефонов.

Кроме того, практика взаимодействия со спонсорами показала, что по степени и специфике их участия имеет смысл проводить их разделение на финансовые (титульные), статусные и информационные.

Что касается финансовых спонсоров, то они, в свою очередь, подразделяются на четыре основные категории: соорганизатор — генеральный спонсор, генеральный спонсор, главный спонсор и официальный спонсор. На протяжении 1996 — 1998 годов соорганизатором — генеральным спонсором программы была всемирно известная компания «Philip Morris», которая внесла исключительно весомый вклад в реализацию программы на этапе ее становления. Компания «Philip Morris» была первой из мировых лидеров в своей отрасли, которая поверила в перспективу и успех проекта «Человек года», осознала важность, целесообразность и взаимовыгоду сотрудничества с организаторами программы. Престижность и респектабельность программы и ее резонансность в Украине и за рубежом, безусловно, содействовали укреплению позитивного и конкурентоспособного имиджа компании «Philip Morris», ее популярности среди широкого круга потребителей, клиентов, партнеров и общественности. В 1999 году в процессе реализации четвертой общенациональной программы впервые титул соорганизатора- генерального спонсора получило многоотраслевое отечественное предприятие — концерн «Регионы Украины». Инвестирование программы отечественным товаропроизводителем убедительно свидетельствует не только об успешном развитии этого беспрецедентного проекта, но и, в первую очередь, о его общественном значении, соответствии высокому призванию — формированию национальной элиты. Среди компаний, которые в разные годы получали титул генерального, главного и официального спонсоров, были такие торговые марки и компании, как «Hennessy», «Энран», «British American Tabacco», днепропетровский «Премьербанк» и другие.

Кроме института соорганизаторов и главных спонсоров, весьма оправданным оказался институт спонсоров статусных. Например, официальным поставщиком мобильной связи четвертой программы была компания «Украинские радиосистемы», больше известная под торговой маркой «Wellcom». Аудиооформление всегда обеспечивала «Музыкальная биржа». Обеспечением фитодизайна церемонии на протяжении нескольких лет занимается столичный центр дизайна «Панна». А генеральным полиграфическим спонсором всех программ «Человек года» является лидер отечественной полиграфии АО «Блиц-Информ». Официальным страховщиком третьей и четвертой программ была компания «Уоск».

Информационными спонсорами являются масс-медиа, доносящие до потребителей информации факты, события и рекламные блоки, касающиеся программы и торжественной церемонии. Самые известные из них — Первый национальный телеканал, телекомпания «1+1»; телерадиокомпания «Эра», телеканал «СТБ», радиокомпании «Наше радио» и «Европа плюс»; журналы «Натали», «Компаньон»; газеты «Бизнес», «Киевские ведомости», «Зеркало недели», «День»; информационные агентства «УНИАН», «ДИНАУ». Причем практика сотрудничества со СМИ не ограничивается публикацией рекламно- информационного макета либо размещением в эфире рекламного теле-аудиоролика. Читатели могли ознакомиться с содержательными интервью и портретными материалами, которые характеризуют лауреатов и спонсоров программы, а телезрители увидеть в прямом эфире НТКУ, «1+1» и ТРК «Эра» интервью с ними.

Рекламируя своих деловых партнеров, «Человек года» уделяет самое пристальное внимание их собственным интересам, и даже предусматривает проведение индивидуальных PR-кампаний для спонсоров. Например, в ходе таких кампаний широкая общественность на протяжении двух последних лет смогла ознакомиться с замечательными новинками концерна «Энран» и его структурных подразделений — «Энран-акрос», «Энран-телеком», «Энран-галерея», банк «Интеграл».

Одним из способов пропаганды незаурядных производственных достижений спонсоров было избрано проведение пресс-конференций с их участием, ознакомление общественности с принципиальными технологическими новинками (так, журналистам были презентованы новые Интернет-технологии компании УкрСАТ, которая была оператором прямой трансляции торжественной церемонии награждения победителей в Интернете).

В мировой практике участие бизнеса в подготовке рейтинговых программ считается весьма престижным и эффективным средством формирования благоприятного имиджа ведущих компаний. Не секрет, что знаменитые церемонии «Оскар», «Грэмми» и «Тэфи» формируют свой бюджет не за средства налогоплательщиков, а из спонсорских взносов. Хотя бы потому, что так принято в цивилизованном мире…

Михаил БАТИГ — генеральный директор агентства УНИАН

Победа и даже простое участие в рейтингах программы «Человек года» — не только дань уважения заслугам политического и государственного деятеля, парламентария, ученого, бизнесмена, человека творчества. Это огромный кредит доверия, который ко многому обязывает. Причем отрабатывать его нужно на протяжении всей жизни. Ведь звание «Человек года» не имеет срока давности. Заслужив его однажды, все свои последующие дела и поступки приходится мерять по этой высокой шкале.

И если бы мне предложили попытаться выразить суть программы «Человек года» одним словом, это слово было бы — «ответственность». В равной степени оно касается всех — организаторов, участников и особенно — победителей.

Николай КАНИШЕВСКИЙ — руководитель телевизионного информационного агентства «Вікна», обладатель премии «Прометей-Престиж» в номинации «Журналист года-97»

В свое время программа «Человек года» стала подлинным прорывом в сферы, остававшиеся прежде закрытыми для рядовых членов общества — политику, экономику, право и многие другие. Проект «Человек года», — своего рода информационные окна, яркий свет которых высветил в новом ракурсе новые и известные имена, личности и явления.

Думаю, пришла пора попытаться заглянуть в них и с другой стороны. До сих пор мы знали программу «Человек года», в основном, с фасада, хоть и безусловно яркого и праздничного. Уверен, заглянув в творческую лабораторию программы, мы сможем узнать много нового и интересного. Поэтому с нетерпением жду появления телевизионного журнала «ЧГ».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно