Самым прибыльным проектом года на американском рынке стала заключительная часть «Гарри Поттера», выручившая в США и Канаде 381 миллион долларов. На втором месте оказались «Трансформеры: Темная сторона Луны» с 352 миллионами долларов, на третьем - «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» с 271 миллионом долларов, четвертую позицию занял «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» c 254 миллионами долларов, пятую - «Пираты Карибского моря: На странных берегах» с 241 миллионом долларов.
Вторая пятерка кассовых лидеров состоит из двух франшиз - пятого «Форсажа» (209 миллионов долларов) и вторых «Тачек» (191 миллион долларов), - двух блокбастеров по комиксам - «Тора» (181 миллион долларов) и «Первого мстителя» (176,6 миллиона долларов), - и «Восстания планеты обезьян» (176,7 миллионов долларов), которое возродило к жизни франшизу, популярную в 1970-х годах.
Первый оригинальный, не основанный ни на каком литературном бестселлере сюжет встречается в списке блокбастеров на 15-м месте - это «Девичник в Вегасе» Пола Фейга.
Кроме того, существенные доходы начали приносить перевыпуски классических фильмов в 3D: трехмерный «Король Лев» принес студии Disney 94,2 миллиона долларов, а в следующем году появятся обновленные «Красавица и чудовище», «Звездные войны» и «Титаник» (Titanic).
Кризис идей сказывается и на выручке: с прошлого года суммарный объем североамериканского рынка сократился на 4%, составив 10,15 миллиарда долларов, а по количеству проданных билетов 2011 год оказался на уровне 1995-го: тогда их было 1,26 миллиарда, теперь - 1,27 миллиарда.
Единственным источником оптимизма для Голливуда стали показатели иностранных рынков: та же заключительная часть «Поттерианы» выручила в общей сложности 1,3 миллиарда долларов, третьи «Трансформеры» - 1,1 миллиарда долларов, четвертые «Пираты» - 1,04 миллиарда долларов. Таким образом, американская касса, прежде составлявшая львиную долю прокатного дохода, теперь дает лишь треть, а то и четверть от общих сборов.