В Турции ученые обнаружили останки человека, погибшего 3600 лет назад в результате цунами

Молодой мужчина стал первой жертвой цунами в результате извержения вулкана. Место гибели – берег залива Чешме на западе Турции. Эта территория – известная локация раскопок. Ее назвали Чешме-Багларараси.

Международная группа исследователей раскопала останки молодого человека, погибшего примерно 3600 лет назад в результате цунами, вызванного извержением Теры - вулкана, расположенного на острове Санторини. В своей статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, группа описывает, как были обнаружены останки и как они были идентифицированы как принадлежащие жертве цунами в Тере, передает Phys.org.

Вулкан расположен между южной Грецией и южной Турцией.

Ученые установили, что масштабное извержение Тери произошло в период с 1500-1600-х годов до нашей эры. Именно этот вулкан обвиняют в упадке минойской цивилизации, существовавшей на острове Крит.

Вокруг места извержения летал вулканический пепел. В то же время многие свидетельства о цунами человечеству до сих пор не удалось собрать. В первую очередь потому, что цунами не оставляет на берегу собственных следов. Тела и обломки оно уносит в море и навсегда скрывает их.

Раскопки там проводят уже несколько лет. В то же время доказательства того, что цунами было, нашли только недавно. Речь идет о слоях пепла и мусора, которые не унесло море.

Также помимо остатков молодого человека, исследователи обнаружили останки собаки. Показания также показали, что этот район пострадал от нескольких цунами, связанных с извержением Терри.

Международная группа ученых обнаружила на побережье Турции удивительную «капсулу времени», которая предоставила новые сведения о Минойском извержении вулкана Санторин, которое изменило ход истории, сообщает National Geographic. Вероятно, что исследователям удалось найти первые физические останки людей, которые стали жертвами катастрофы.