В итальянских музеях внедряют систему ShareArt, которая анализирует реакцию посетителей на картины и экспонаты, сообщает Bloomberg.
В городе Болонья уже установили 14 таких аппаратов. Специальные камеры с датчиками детально отслеживают то, как долго человек смотрит на картину, на какую часть или деталь обращает внимание, и даже на каком расстонии от экспоната находится. Такой механизм оценки привлекательности экспонатов сделали для того, чтобы грамотно планировать расстановку предметов по залу.
За время пандемии коронавируса, музеи и галереи были долго закрыты. Руководство музеев рассчитывает, что новая система сможет увеличить количество посетителей и возместить хотя бы частично потерю выручки за то время, пока был тотальный локдаун. Итальянские музеи потеряли из‑за коронавируса около 190 миллионов евро.
ShareArt уже дает первые результаты. В картине Трофима Биго "Святой Себастьян, помогающий святой Ирэн" ценители искусства больше смотрят на правую часть лица Себастьяна, а не центр композиции. Специалисты считают, что так происходит из-за игры света и тени.
А в работе итальянского художника Витале дельи Экви, которая состоит из двух отдельных картин, людей привлекала только первая часть работы. А на вторую гости практически не смотрели. Также система показала, что гости очень бегло осматривают статую Аполлона Вейского, которую кураторы Римского национального этрусского музея считали украшением коллекции.
Система ShareArt также подсчитала, что в среднем, люди смотрят на произведения искусства от четырех до пяти секунд. И только некоторые работы захватывают внимание посетителей на 15 секунд.
Напомним, что набросок Леонардо да Винчи продали на аукционе за рекордную сумму. Рисунок карандашом "Голова медведя" продали на торгах, поведенных аукционным домом Christie's за 12,2 миллиона долларов.