В последнее время я с тревогой ступаю на старую мостовую киевского Андреевского спуска — серый призрак неопределенного будущего витает над оазисом художников. Безотказный тандем арендной платы и судебных предписаний уже вытеснил многих художников из подвалов и мансард, на некоторых галереях вместо объявлений «приглашаем на новую выставку»... висят ржавеющие замки, а свежебронзовый Булгаков с удивлением взирает на то, как ползают по его улице тяжелые черные броневики, похожие на жуков-навозников. Наверное, это таинственная каста неприкосновенных рейдеров, которые, как квалифицированные мародеры, безошибочно вынюхивают, где и что плохо лежит. Впрочем, и без этих ищеек Андреевский давно болен «синдромом Монмартра» — «Купите искусство! Четыре гривни штука! На десять гривен — три искусства!»
Но не подумайте, что я культурный пессимист. На то оно и искусство, чтобы побеждать воинствующее невежество. Хотя сами художники умеют искусно бороться только за приближение к недосягаемому совершенству.
BАRBI КЮ |
Владислав Шерешевский «Красота» — выставка работ 2007 года. Они еще пахнут маслом. И салом, и мясом, и кофе. Эти холсты из, так сказать, «гастрономического» периода творчества Шерешевского. Какие только стили не использовал в разное время этот неутомимый на выдумки художник. И а ля рембрандтство, и гаргантюанское снейдерство, и брейгелевская игра в толкование афоризмов и многофигурный псевдосоцреализм и почти аутентичный ван Гог. Владислав — сатирик, циник, но не злостный, хотя ничего святого и запретного для препарирования его умелой кистью, пожалуй, не существует.
«Уши» |
Подозрения в конъюнктурщине тоже беспочвенны. Конечно, если не считать конъюнктурой хороший и стабильный спрос на работы художника. Крайне неразумно настоящим искусством считать лишь то, что не покупают современники, и подводить базу «настоящего и вечного» лишь под то, что сбыть невозможно даже под большой хор — осанну искусствоведов.
Две головы |
Работайте, господин Шерешевский! Несовершенный и прекрасный мир дает довольно стимулов для вашей кисти.