СТОЛИЧНЫЕ ЗРИТЕЛИ ПРОДОЛЖАЮТ ХОДИТЬ НАЛЕВО

22 ноября, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №47, 22 ноября-29 ноября

Отметив окончание театрального сезона комедиями Макиавелли и Ашара «О прелестях греха» и «Дура» ...

Отметив окончание театрального сезона комедиями Макиавелли и Ашара «О прелестях греха» и «Дура» и укрепив тем самым и без того мощный комедийно-фарсовый блок в своем репертуаре, Театр драмы и комедии на Левом берегу Днепра плавно соединил окончание старого и начало нового сезонов спектаклем «Немного вина...», который молодой, но уже достаточно известный режиссер Дмитрий Богомазов поставил, инсценировав шесть новелл Луиджи Пиранделло. Спектакль получился по-хорошему элитарным, рассчитанным на «тонкую прослойку» интеллигенции, которая, впрочем, оказалась не такой уж и тонкой, регулярно заполняя все, что можно заполнить, в малом зале театра. А сегодня на Левом берегу готовится к выпуску ряд не менее серьезных работ.

- Выравниваете баланс? - спросил я художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств Украины Эдуарда Митницкого.

- Нет. Все получилось само собой. Сегодня, когда трудно оправдать саму необходимость существования театра и определить его место в нашей жизни, почти невозможно понять, чем можно заинтересовать зрителя. Приходится рассчитывать только на режиссерскую интуицию. Права на ошибку у нас нет, потому что при тех мизерных средствах, которые нам сейчас выделяются на постановку, нужно вкладывать их в спектакли, которые привлекут зрителя. Наша проблема в том, что мы находимся на Левом берегу и, хотя от центра до нас - две станции метро, заставить зрителя преодолеть этот психологический барьер весьма непросто. Ну а если не будет новых спектаклей, наш зритель начнет смотреть налево от нас. Мы - единственный драматический театр на Левобережье, поэтому наряду с русскоязычными спектаклями будем ставить и украинскую классику. Может, это будет «Ой, не ходи, Грицю» Старицкого, может, малоизвестное произведение Квитки-Основьяненко.

- И все-таки, формируя репертуар на сезон, вы пытались спрогнозировать пожелания публики?

- Это почти невозможно. Ведь запросы диктует время, а наше время настолько хаотично и противоречиво... Верим только, что зритель всегда чутко реагирует на хороший спектакль. Поэтому вся надежда на то, что Дмитрий Богомазов, который работает сейчас над постановкой по рассказу Томаса Манна «Обман», получит от зрителей и критиков похвальных отзывов не меньше, чем в случае с инсценировкой новелл Пиранделло. А Юрий Одинокий, прекрасно зарекомендовавший себя в «прелестях греха», поставит не менее удачный спектакль по собственной версии повести Федора Сологуба «Мелкий бес».

- И это, наверное, далеко не все?

- Режиссер Дмитрий Лазорко готовится выпустить спектакль по Жану Кокто «Двуглавый орел». Произведение это очень непростое, поэтому мы все волнуемся и желаем удачи режиссеру. Алексей Лисовец работает над возобновлением спектакля болгарского драматурга Стефана Цонева «Последняя ночь Сократа» - постановкой безвременно ушедшего из жизни львовского режиссера Ильи Пеккера. Игорь Талалаевский весь в трудах над инсценировкой «Мадам Бовари», которую принес в театр наш давний и постоянный автор Ярослав Стельмах.

- По-моему, ни в одном киевском театре молодым режиссерам не представляется такое широкое поле деятельности. Если добавить к вышеперечисленным Семена Горова, дебютировавшего в прошлом сезоне столь удачно, что пьеса-сказка «Непобедимый меч Гайян», поставленная им, сразу же была представлена в нескольких номинациях «Киевской Пекторали»...

- Это мои ученики. Кому, как не мне, выводить их на орбиту? Вот и в этом сезоне студент третьего курса театрального института, мой ученик Виталий Кино ставит детский спектакль «Абрикосовое дерево». Актерскую труппу пополнили четверо молодых актеров - выпускников нашего вуза.

- А вы, я знаю, приступили к постановке «Живого трупа». Знаю и то, что вы долго вынашивали этот замысел. И все же: почему именно Толстой?

- Выбор не случаен. В разные времена находились люди, которые, вступая в конфликт с существующим режимом, уходили из активной жизни, не желая сосуществовать с ее разными формами. Наше время - не исключение. Роль Федора Протасова репетирует заслуженный артист Украины Александр Гетьманский. В 50-е годы в театре имени Леси Украинки замечательный режиссер Георгий Александрович Нелли поставил этот спектакль с гениальным Михаилом Федоровичем Романовым, памяти которого работа и посвящается, хотя мы этого и не афишируем.

- В чем вы как руководитель театра драмы и комедии видите драму и комедию нашего времени?

- Начну с комедии, которая заключается в самом существовании нынешней эпохи. Драма, пожалуй, в том же и состоит. Потому что есть театр, а финансирования нет. Впервые в нашей истории мы столкнулись с ситуацией, когда люди работают (да что там работают - вкалывают!), а денег за это не получают. Только через месяц после возвращения из отпусков мы получили отпускные. И наш театр далеко еще не в самом худшем положении!

- Еще незабвенный Остап Ибрагимович говорил, что если в стране бродят денежные знаки, значит, есть люди, у которых их много.

- Вот видите! не зря тень великого комбинатора вошла в нашу беседу. И в этом тоже - драма и комедия нынешней ситуации.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно