По предварительным оценкам американских маркетологов, нечаянный product placement чашки Starbucks в одном из эпизодов "Игры престолов" принес компании $ 2,3 миллиарда. Об этом пишет CNBC. В четвертой серии во время застолья Дейенерис, Джона Сноу и Тормунда на экране появилась кофейная чашка, похожая на Starbucks.
Фанаты по всему миру сразу начали шутить, что это Кубок Starbucks, а журналисты и критики предположили, что это product placement. Впоследствии в HBO объяснили: чашка принадлежала актрисе Эмилии Кларк. Ее появление в кадре - упущение съемочной группы. В считанные часы эпизод с чашкой исправили.
Однако чашка стала мемом, о котором заговорил весь мир. По подсчетам PR-компании Critical Mention, в интернете, на ТВ и радио было около 10 627 упоминаний о Starbucks и "Игре престолов". Четвертую серию в прямом эфире смотрели 11,8 миллиона зрителей. Остальные смотрели эпизод онлайн.
Кроме того, аналитики социальных медиа и мониторинговая платформа Talkwalker насчитали более 193 тысяч упоминаний в течение 48 часов о Starbucks и "Игре престолов". Теги с названием компании и сериала разошлись сетями, форумами, блогами и новостными сайтами.
"В итоге все эти цифры дают $ 2,3 миллиарда", - утверждает Стейси Джонс, генеральный директор маркетинговой компании Hollywood Branded.
Более того, чашка уже вошла в историю, поэтому будет продолжать приносить доходы компании в той или иной степени.
Однако парадокс в том, что чашка, которая появилась в кадре у Эмилии Кларк, не Starbucks. Это стаканчик одной из ирландских компаний Paper Cup.
Премьера первого эпизода восьмого сезона "Игры престолов" состоялась 15 апреля. В новом сезоне будет меньше всего эпизодов – всего шесть, зато по длительности они будут рекордными; в частности, первый из них шел 54 минуты. В последнем сезоне нам расскажут о том, чем закончится борьба за Железный трон.