"Смерть Spotify": музыканты призывают бойкотировать стриминговую платформу

Поделиться
© itc.ua
Движение предлагает слушателям и артистам отказаться от Spotify из-за несправедливых выплат и влияния алгоритмов.

В Окленде, штат Калифорния, провели серию лекций под названием "Смерть Spotify", направленных против доминирования крупнейшего в мире музыкального сервиса. Инициаторы стремятся переосмыслить, как создается, распространяется и воспринимается музыка в цифровую эпоху, сообщает The Guardian.

Событие, прошедшее в местной библиотеке Bathers, собрало инди-музыкантов, диджеев и представителей независимых лейблов, среди которых KEXP, Cherub Dream Records, Dandy Boy Records, No Bias и Amor Digital. Билеты на лекции распродалась за несколько дней, инициатива вызвала интерес даже у слушателей из Барселоны, Бангалара и других городов мира.

Движение набирает обороты на фоне растущей критики Spotify. Музыканты годами жалуются на мизерные роялти и систему алгоритмов, которая, по словам критиков, "превращает слушателей в пассивных потребителей". В январе музыкальная журналистка Лиз Пелли опубликовала резонансный материал Mood Machine, где утверждала, что Spotify разрушает музыкальную индустрию, стимулируя производство бесцветной фоновой музыки.

Дискуссия обострилась после того, как соучредитель сервиса Даниэль Эк инвестировал в компанию Helsing, разрабатывающую военные технологии на базе искусственного интеллекта. В ответ ряд групп, в том числе Massive Attack, King Gizzard & the Lizard Wizard, Deerhoof и Hotline TNT, удалили свои треки из Spotify.

Одной из организаторов движения стала Стефани Дукич, которая после прочтения статьи Пелли решила начать обсуждение влияния потоковых платформ на музыкальную индустрию. Вместе с подругой, сотрудницей художественной галереи Манасой Картикеян, она начала инициативу, чтобы "учиться отказываться от алгоритмов вместе".

"Мы подумали, что стоит честно поговорить о том, как мы слушаем музыку и что теряем, когда позволяем алгоритмам решать за нас", — объясняет Дукич. По ее словам, лозунгом проекта стало "долой алгоритмическое прослушивание, долой кражу роялти, долой музыку, созданную искусственным интеллектом".

Критики Spotify подчеркивают, что ответственность за изменения лежит и на музыкантах, и на слушателях: "Вы просто должны смириться с тем, что не будете иметь мгновенного доступа ко всему. Это заставляет тщательнее задуматься, кого и что вы поддерживаете".

Подобные бойкоты уже случались в прошлом — Тейлор Свифт, Том Йорк, Нил Янг и Джони Митчелл удаляли свои композиции в знак протеста, но впоследствии возвращались. Но нынешнее движение, по мнению профессора музыки Эрика Дротта из Техасского университета, отличается.

"На этот раз артисты менее известны, но более принципиальны. Они уже не верят, что Spotify действительно помогает им найти слушателя", — объясняет Дротт.

Фронтмен Hotline TNT Уилл Андерсон заявил, что их группа не вернется на платформу: "Настоящим меломанам там нет смысла быть. Spotify хочет, чтобы вы даже не думали о том, что играет". Их альбом Raspberry Moon, проданный напрямую через Bandcamp — интернет-магазин музыки, и стриминг на Twitch, принес "тысячи долларов прибыли" без привлечения Spotify.

Подобный подход применила и певица Кэролайн Роуз. Ее новый альбом Year of the Slug вышел только на виниле и на Bandcamp.

"Бессмысленно вкладывать душу в музыку, чтобы потом отдавать ее бесплатно", — говорит певица.

Роуз является членом Союза музыкантов и работников смежных отраслей (UMAW), который поддерживает бойкот Spotify и продвигает законодательные инициативы, в частности Закон о прожиточном минимуме для музыкантов, предложенный конгрессвумен Рашидой Тлаиб. Также UMAW присоединилась к кампании, призывающей фестиваль South by Southwest отказаться от спонсорства производителей оружия.

"Мы просто хотим, чтобы все немного больше задумывались о том, как они слушают музыку. Это просто уничтожает культуру в ее основе, если мы придерживаемся только такой алгоритмически построенной зоны комфорта", — заключает Картикеян.

Выход на рынок ИИ-сервисов, таких как Suno AI, привел к тому, что ежедневно на стриминговые платформы загружается до 20 000 сгенерированных треков, которые составляют значительную часть музыкальных плейлистов. Этот безудержный поток создает виртуальных "исполнителей", приобретающих популярность и коммерческий успех, хотя большинство их создателей не раскрывает искусственное происхождение контента.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме