Речь идет об опере «Турандот» Джакомо Пуччини в постановке Кристиана фон Гетца. Стоимость представления составляет полтора миллиона гривен.
Как заявил ZN.UA экс-директор Одесской оперы Сергей Проскурня, вина лежит на заместителе директора театра, которая «продолжает править бал, а театр продолжает скатываться в бездну пошлости и рутины».
Проскурня назвал случай с уничтожением европейского спектакля беспрецедентным и свидетельством «дремучего провинциализма нашей так называемой «руководящей культурной элиты» и беззащитности людей творческих, которые не могут противостоять произволу чиновников».
Как сообщил ZN.UA продюсер «Турандот», всемирно известный пианист Алексей Ботвинов, «уничтожение столь дорогостоящей постановки продиктовано стремлением нового руководства занизить творческую планку театра, поскольку избран путь – рутины и консерватизма, а творческий коллектив безмолвствует, так как многие люди боятся потерять свои рабочие места».
В это же время, по сообщению Проскурни, вместо европейской «Турандот» в Одесской опере взялись за новую постановку – уже «традиционной» версии этой же оперы Пуччини, чтобы ее было «удобно» амортизировать во время гастролей. На постановку новой версии «Турандот» приглашен 74-летний режиссер Станислав Гаудасинский.
По информации ZN.UA, мотивация руководства театра в связи с рокировкой «Турандот» заключалась в следующем: европейский спектакль якобы не понравился одному из японских продюсеров, так как постановку трудно «вывозить» за океан.
Напомним, ранее замдиректора оперы попыталась не допустить немецкого режиссера на порог театрального здания – в день его же премьеры. Это вызвало возмущение музыкальной общественности. Журналисты и творческая интеллигенция обратились тогда в Администрацию президента. По инициативе замглавы АП Анны Герман была создана специальная комиссия, которая должна была разобраться в одесских театральных проблемах.
Одесский оперный театр недавно получил нового директора – чиновника Надежду Бабич (Минкульт подписал с ней контракт на пять лет).