Оруэлл forever

24 июня, 2016, 00:00 Распечатать

Премьера пластической драмы "1984" Дж. Оруэлла от театра-­студии SPLASH состоялась в Киеве, на сцене Дома художника. Постановка по мотивам антиутопии Дж. Оруэлла показывает мир как целостный механизм, люди в котором — лишь запрограммированные винтики.

Премьера пластической драмы "1984" Дж. Оруэлла от театра-­студии SPLASH состоялась в Киеве, на сцене Дома художника.

Постановка по мотивам антиутопии Дж. Оруэлла показывает мир как целостный механизм, люди в котором — лишь запрограммированные винтики. Любовь к партии, обожествление Боль­шого Брата, работа, сон — вот все, что у них есть. Любое проявление чувств или интереса к чему-то, кроме работы, — нарушение закона. Дни зеркально отображают друг друга, и если кто-то выбьется из строя — он автоматически подлежит "лечению".

Синий свет, звуковое сопровождение и багет — на сцене минимум декораций. Острая тема в исполнении непрофессиональных актеров собрала полный зал. 

Авторы не стали "осовременивать" постановку, не поддались мейнстриму, все чаще являющемуся на театральных сценах в последние годы. Из соображений актуальности произведения — это и не нужно. Давно не новое, но, как всегда, актуальное решение показать общество рамок и масок, ограниченности и зашоренности взглядов. Режиссеру Владе Белозеренко и хореографу Катерине Лукья­ненко, удалось передать квинтэссенцию романа при помощи лишь пластического взаимодействия души и тела.

Спектакль погрузил в атмо­сферу полного безмолвия, музыка же лишь оттеняла игру актеров. Стоит заметить, что это не пантомима, это полноценный спектакль — просто без слов. 

Немые мизансцены наполнены такой чувственностью и трепетом, что наличие каких-либо реплик — трудно и вообразить. Слаженные, не всегда синхронные, движения актеров — винтиков сис­темы — создавали картинку безус­танно работающего механизма. 

Поразила игра Системы в исполнении Марии Димовой — она удачно передала образ (не прописанный в романе). Настроение менялось молниеносно: от строгого надзирателя до услужливой собаки, которая готова вцепиться клыками в любого изменника. Образы главных героев Винсента и Джу­лии (Василий Великсар и Кате­рина Гомелюк), напротив, получились несколько смазанными, порой даже неуклюжими. Точно был передан характер О'Брайена (Алексей Яцюта): как и в романе, персонаж поначалу неприметный, ничем не отличимый от других, — превращается в главного тирана. В противостоянии "главный герой — система", как по сюжету, так и по актерской игре явно побеждает вторая.

Самой сильной и драматичной мизансценой стало "лечение" главного героя от "мыслепреступления" — превращение его в управляемую субстанцию, прославляющую партию и вождя. Поскольку системное мышление и слепое поклонение передавали рамки в руках героев, то инструментами "лечения от инакомыслия" стала болгарка, дрель и топор. При минимальных декорациях это выглядело очень эффектно. 

Хотя режиссер Влада Бело­зеренко и не хотела "делать ставку на сегодняшние острые политические темы" и говорила о масштабной глубине постановки, именно параллели между современными реалиями и сюжетом и, возможно, нестандартный формат — вызвали такой интерес зрителей к любительской постановке.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно