ОДИНОКИЙ СТРАННИК

1 ноября, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №44, 1 ноября-8 ноября

Обсуждение проблем отечественного арт-рынка и выставочной индустрии носит, как правило, абстракт...

Обсуждение проблем отечественного арт-рынка и выставочной индустрии носит, как правило, абстрактный характер и часто мало связано с конкретными людьми, чьими усилиями и формируется феномен современного украинского искусства.

Каждая галерея имеет свое лицо, которое определяется либо владельцем галереи, либо ее куратором, либо сугубо коммерческой ориентацией. Недавно открывшаяся галерея «Mixt» - случай уникальный. ее учредители - художники, чьи имена достаточно хорошо известны не только профессионалам, каждый из них имеет свою творческую историю. один из них - Евгений Матвеев. Высказывание современного французского философа Ф.Лиотара «Художник - это одинокий странник, у которого нет культа, осталась только культура» - полностью отражает концепцию творчества художника: живописец и график, поэт и лауреат Шевченковской премии за иллюстрации к марсовому «Капиталу». Современный художник редко придерживается какого-либо одного направления в искусстве, но, работая в разных жанрах, все же пытается сохранить за собой некую узнаваемую систему пластических элементов. творчество Матвеева это утверждение абсолютно опровергает - его работы и абстрактные, и реалистические, ему совершенно не страшно быть всегда разным. Творческую активность Б.Матвеева можно определить как состояние постоянного творческого эксперимента. он изобретатель сложной смешанной техники, в которой выполнил большую серию работ - это так называемые «миксты». Многообразие формальных работ не исключает и использование традиционных живописных техник. для его работ характерна многослойность интерпретаций, дающая зрителю неограниченную свободу восприятия. Для художника сейчас уже не существует жесткой жанровой детерминации, искусство возникает из инфантильного творческого импульса, и, несмотря на модные разговоры о второстепенности автора, существование таких художников, как Матвеев, опровергает классический тезис о кризисе индивидуальной креативности.

Искусство отражает множество реальностей, и прежде всего реальность самосознания художника, формальная сторона работ вторична. Хотя вполне естественно, что в поиске адекватных образов для изобразительного воплощения художник использует разнообразный арсенал всей истории искусства, не исключая и прямое, и обыгранное цитирование (одна из работ Е.Матвеева называется «Привет, Гольбейн»). Экспрессивная насыщенность колористических отношений в его работах отражает не только внешние декоративные соотношения, но и внутреннюю динамику образов, рожденных темпераментным воображением художника.

Человек не знает, кем он является до тех пор, пока не выдумает собственную версию самого себя. художник же располагает таким арсеналом различных вариантов. выбрать какой-либо один из них предстоит зрителю.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно