"Не буду рассказывать, каких усилий стоило защитить культурную грань нашего города от всеядства и пылких, но не подкрепленных профессионализмом амбиций вышеупомянутого гражданина. Говоря о профессионализме, имею ввиду, в первую очередь, менеджерские навыки и опыт в хозяйственной сфере. Не каждый скрипач может стать директором филармонии. Не каждый художник может стать директором музея, - вот мой главный аргумент", - написал он.
В декабре 2017 года Ройтбурд выиграл конкурс на должность директора музея, вместе с тем, вопрос о его назначении принимался профильной комиссией облсовета. В конкурсном отборе также принимали участие директор музея Виталий Абрамов и краевед Сергей Седых.
За день до голосования Одесского облсовета художник дал интервью ZN.UA, в котором рассказал о преобразованиях, которые планировал совершить на посту директора музея.
В частности, Ройбурд планировал провести ряд изменений, которые позволили бы музею стать площадкой для современного искусства. "В том виде, в каком музей находится сейчас, он не может быть площадкой для современного искусства. Он может разве что сделать заявку на то, чтобы развиваться дальше как музей, включающий в себя современное искусство. Разумеется, планирую активизировать приобретения, в первую очередь - за счет пожертвований и внебюджетных средств, и сделать этот процесс чуть более осмысленным. Сегодня в музее много работ художников современных, чье значение не перерастает рамки локального, и не всегда эти авторы достойны того, чтобы быть представленными в музейной коллекции. А вот Олега Соколова в музее нет, нет видеоарта, нет, насколько я знаю, фотографии", - поделился художник.
Он также выступал за изменение периодизации экспозиции: "то, что представленное в музее искусство делится на "до 1917 года" и "после 1917 года" - анахронизм. Вопрос в том, по какому принципу проводить периодизацию - по хронологическому или стилистическому".
Читайте полностью интервью Марии Гудымы с Александром Ройтбурдом в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".