Фильм "Кейпоп-охотницы на демонов" (KPop Demon Hunters), вышедший на Netflix 20 июня, стал самым популярным анимационным фильмом в истории платформы и прорывом 2025 года по версии журнала TIME. За первые три месяца лента собрала более 325 миллионов просмотров. Музыкальный альбом фильма возглавил Billboard 200, а главный хит Golden в течение 17 недель удерживал лидерство в глобальном чарте.
KPop Demon Hunters рассказывает историю трио Huntr/x - Руми, Миры и Зои, которые с помощью музыки борются с демонами - группой Saja Boys, похищающими человеческие души. Действие 95-минутной анимации происходит в Сеуле, а сюжет освещает поп-культуру и K-pop эстетику. Центральным конфликтом становится тайна Руми о демонических узорах на коже, которая трансформируется в месседж самопринятия.
По данным Netflix, фильм вошел в топ-10 в 93 странах. Он также стал первым стриминговым релизом, который возглавил мировой бокс-офис во время ограниченного кинотеатрального показа.
"Меня интересует: проник ли фильм в культуру? Говорят ли люди об этом? Хотят ли они увидеть продолжение? Ответ на все эти вопросы - да", - заявил глава киноподразделения Netflix Дэн Лин.
Успех фильма кажется неожиданным, ведь проект с бюджетом в около 100 миллионов долларов не был связан с франшизой и полагался на новую историю без известных звезд. Вместо этого он органично попал в волну роста интереса к корейскому культурному экспорту - от Stray Kids и Blackpink до Parasite и Squid Game. Несмотря на это, создатели признают, что на старте никто не ожидал такой глобальной популярности.

Саундтрек стал отдельным культурным явлением. Над ним работали Teddy Park, Lindgren, Ejae и другие. Песня Golden, которую исполняет Ejae, вошла в десятку самых популярных песен года на Spotify.
"Режиссеров не интересовал обычный анимационный мюзикл, где персонаж просто начинает петь свои мысли", - отметил продюсер Иэн Айзендрат.
Фильм получил четыре номинации на "Грэмми", а затем и три на "Золотой глобус". Поддержка анимационного фильма стала массовой. Новак Джокович танцевал под Soda Pop на US Open, актеры фильма появились на The Tonight Show и параде Macy's, а Fortnite открыл продажу официальных "скинов" персонажей из мультфильма.
Большой интерес со стороны фанатов вызвал спрос на костюмы из мультфильма, хотя официальные производители не успели подготовить лицензированную продукцию к Хэллоуину. По версии Google, пять самых популярных костюмов года были полностью связаны с KPop Demon Hunters. Всего через несколько месяцев после релиза Netflix заключил соглашение с Mattel и Hasbro о выпуске брендированных игрушек.
Реперка Чжи-йонг Ю, которая озвучивает Зои, отметила, что в Сеуле песни из фильма звучат "в магазинах, ресторанах и на улице". Группа TWICE перепели Takedown, а Чонгук из BTS во время прямой трансляции рассказал, что плакал, смотря фильм.
В то же время часть критиков высказала замечания относительно истории и музыки. Некоторые обозреватели утверждали, что песни звучат "будто созданные искусственным интеллектом", а некоторые интернет-комментаторы называли сюжет "лицемерным". Однако негатив остался меньшинством.
Большинство критиков рассматривают ленту как проявление новой фазы корейской волны, которая сочетает кейпоп, анимацию и цифровую креативность. Они отмечают, что фильм показывает способность корейских проектов расширять свое влияние на глобальную аудиторию. Создатели мультфильма уже анонсировали продолжение и намерены выдвинуть его на "Оскар".
Ранее журнал TIME объявил артиста 2025 года. Нам стал Леонардо Ди Каприо за многолетнюю популярность, успешные проекты и активную общественную позицию.
