КУРСЫ ЖИВОПИСИ ПАВЛА ИЛЬЯШЕНКО

Поделиться
Павел на нашу встречу слегка опоздал. Оказалось, его мастерскую, куда он хотел меня привести, накануне обокрали, перепилив оконную решетку...

Павел на нашу встречу слегка опоздал. Оказалось, его мастерскую, куда он хотел меня привести, накануне обокрали, перепилив оконную решетку. Собственно, уносить было нечего: в этом подвальчике на улице Саксаганского, среди старых столов и мольбертов, ценность имели только холсты. Но на них воры не позарились.

Впрочем, и Павел к мольберту давненько не подходит. Он переключился на иное дело, требующее не меньше таланта и стоического вдохновения. Он создал школу живописи и преподает в ней.

Вот парадокс нашего времени: признанные фавориты оступаются, им мешают государство, налоги, сплошной бардак, перемены ценностей и т.д. И вдруг из-за их спин появляется некто новый, неизвестный, и словно лихой иноходец несется впереди, не замечая ям и барьеров.

У Павла Ильяшенко - счастливая удача. Он умудряется не обращать внимания, «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе». Он поведен на живописи, вернее, на ее преподавании. Еще лет в шестнадцать он начал вести кружки рисования, работать в студиях, и с тех пор была у него мечта: обучать взрослых, тех, кто по разным причинам не мог заниматься в детстве живописью, но в душе чувствовал себя художником.

Казалось бы, ну кому сейчас нужны эти, с кисточками? Вокруг - развал, зарплаты не платят, шахтеры бастуют, есть нечего, и самое простое и эффективное - податься в лотошники, а то и в рэкетиры да проститутки.

Оказывается этот метод выживания прельщает отнюдь не всех. Вырвавшись из казарменного социализма и получив свободу выбора, многие почувствовали потребность реализовать свою душу - то, что было дано с детства, но тихо умирало где-нибудь в заштатном городишке или в глухом селе.

Во все времена у нас было множество своих художников-самоучек, своих Пиросмани - от безвестных кудесников вышивки и петриковской росписи до Марии Примаченко и других выдающихся мастеров. Часто жизнь у них складывалась непросто и вопреки таланту: рисовать-то они рисовали, как умели и чувствовали, а вот получить художественное образование человеку, привязанному к райцентру или селу, было чрезвычайно трудно. Павел Ильяшенко сумел нащупать нишу, никем до него не занятую. Он взялся за благородную, но неблагодарную задачу: «ставить руку» таким самородкам. Те, кто поступает на его заочные курсы живописи, - чаще всего уже зрелые люди, со своим художественным видением и манерой письма, отказавшиеся от другой, более «надежной» и денежной работы. Надо лишь немного подсказать, подправить, обнадежить - и придавленный жизнью и неверием в свои силы гадкий утенок может превратиться в прекрасного мастера живописи.

Есть и еще одна важная грань в начинании Павла Ильяшенко. В школах глубинки катастрофическое положение с учителями рисования - большинство выпускников художественных училищ и институтов оседают в крупных городах. В селе изобразительное искусство для многих столь же недоступно, как китайская грамота. А местный художник, поучившись на курсах и получив свидетельство об их окончании, часто идет преподавать в школу. Конечно, курсы - это не институт, но директор школы, в которой вакансия учителя рисования пустует много лет, рад и выпускнику курсов.

Одно из направлений курсов - народная вышивка и петриковская роспись. Лена, жена Павла, собрала и систематизировала огромное количество образцов «петриковки», сюжетов и приемов, передаваемых из поколения в поколение. Она написала свои методические пособия и ведет на курсах свое отделение.

А вот тема, решенная сравнительно недавно: отделение компьютерной графики. В районном центре уже можно найти современный компьютер, но специалисты, умеющие на нем работать, - редкость. Павел Ильяшенко сумел подобрать методический ключик для заочного обучения азам компьютерного дизайна, верстки, подготовки рекламы - тому, что нынче большая проблема для многих небольших городков, пытающихся издавать собственные газеты. После четырех месяцев выполнения заочных заданий курсантов вызывают в Киев, где с ними проводятся практические занятия по интенсивной методике. Преподаватели учат прежде всего не бояться этой штуки с клавишами и экраном, и слушатели довольно быстро осваивают компьютерную верстку газет и книг, работу с текстами, рисунками и фотографиями. Бывает, что редакции газет или рекламные агентства сами платят за обучение своих сотрудников, и те возвращаются из Киева с базовыми наборами знаний и нужной литературой.

Конечно, занятия на курсах не бесплатные, особенно на отделении компьютерной графики, но вполне доступные многим. Часто слушателям, к примеру, из неполных семей или инвалидам делается скидка. А в целом это - отнюдь не коммерческий проект, скорее культурно-благотворительный, и Лена с Павлом отнюдь не имеют тех средств, которые могли бы заработать, приспособив свои таланты только к «длинному купону» или, по нынешним временам, к гривне. Так что красть у них в мастерской было, увы или к счастью, нечего.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме