КУЛЬТУРУ – В СЕТЬ!

19 сентября, 2003, 00:00 Распечатать

Да, речь об Интернете. О виртуальном мире, который в наше время стал отражением «реала», а для некоторых — и его заменой...

Да, речь об Интернете. О виртуальном мире, который в наше время стал отражением «реала», а для некоторых — и его заменой. Сайты, чаты, масса необходимых и бесполезных сведений, анонсы, реклама и т.д. — теперь это становится доступным все большей части населения нашей (не побоюсь этого слова) планеты.

Все же без «но» не обойтись. И именно вследствие моих «походов» в Интернет написана эта статья. Очень скоро сформировалась отображенная в Сети панорама столичных интересов, в частности в области культуры. Ситуацию можно определить как клубно-ресторанный бум. Меню с заморскими названиями, казино, манящие внушительными суммами выигрышей, клубные вечеринки на тему и без темы — вот, кажется, основная задача создателей сайтов. Безусловно, нужно и это. Все мы любим хорошо отдыхать. Но каждый выбирает вид отдыха по вкусу. И согласитесь, существует понятие высокой культуры, а значит, вышеперечисленные заведения можно отнести скорее к проявлениям субкультуры. Тогда возникает очевидное противоречие между тем объемом мегабайт, который выделяется на последнюю и на собственно культуру. Неужели трудно удовлетворить потребности той части населения, которая, например, не прочь приобщиться к концертно-театральной жизни столицы?

Либо трудно, либо тут вступает в силу определение «не модно». Вот и приходится бедным меломанам довольствоваться афишами в театральных кассах. Получается, удобство Интернета — не для всех? Остается лишь взывать к справедливости, оставляя возмущенные заметки на форумах сайтов, отвечающих (по мнению авторов посланий) за информацию о культурных событиях города. Они-то отвечают, но «ответы» их уж очень неполные. И порой злость по этому поводу сменяется все-таки решением сходить в рекламируемый (к тому же анимационно!) клуб.

Получается, что на сайтпромоутинг, то бишь раскрутку сайтов, у госструктур не хватает денег? А постоянно присутствующие на мониторе «кликни меня» все-таки откладываются в памяти, и некоторые названия сайтов становятся попросту знакомыми. Итог: беспроигрышное воздействие на человека, который, вероятней всего, воспользуется предложенным по данной ссылке. Так почему бы не воспользоваться существующими сегодня электронными способами «продвижения» и в области культуры? К примеру, поместить ссылки театральных сайтов на почтовых серверах. А вдруг начнут через время занимать первые места в рейтинге по посещаемости. И к театрам отношение изменилось бы, ведь увиденное на экране (будь то TВ или компьютер) — авторитетно.

Но любители культурного (помним о существовании субкультуры) времяпрепровождения не сдаются и вполне определенно высказывают, конечно, в письменной форме, свои требования. Основной пункт — публикация театральных и концертных программ, которые если и попадаются в редких случаях, то освещают лишь недельный промежуток времени. А хочется хотя бы на месяц… И заметьте, речь даже не идет о наличии на сайтах относительно полного репертуара оркестров и театров. Естественно, ведь это требует постоянного обновления информации.

Радуют web-страницы филармонии, органного дома, театра им. И.Франко, на которых размещены фотографии, исторические сведения, программа, анонсы, в общем, стандартный набор стандартного сайта. Но согласитесь, без этого ситуация стала бы вовсе критической. Пугает отсутствие сайта, можно сказать, одного из самых маститых театров города (если не страны) — Национального театра оперы и балета им. Т.Г.Шевченко. Здесь, пожалуй, no comments. Конечно, хочется верить сладким обещаниям администратора запустить сайт с нового сезона. Но разве до сих пор этот факт не беспокоил руководство?

Можно возразить — ведь есть афиши. Безусловно, но, во-первых, они находятся в центре. Не будем забывать, что Киев — город большой, и не каждый работающий на его окраине станет проделывать долгий путь к театральным афишам. И потом, на афише можно поместить определенный минимум информации, на страницах Интернета эта информация может быть гораздо подробнее и привлекательнее.

Кстати, если брать во внимание всю Украину, картина web-пространства в области культуры вовсе не ориентируется на столицу. Если киевляне в основном довольствуются сухим текстом Киевгорсправки, то, например, Харьков, Днепропетровск, Донецк предоставляют своим жителям гораздо более полную и, скажем так, красочную панораму происходящего. Даже не заходя на персональный сайт какого-либо театра, можно просмотреть афишу, узнать о его истории на страницах с общей театральной информацией. Складывается впечатление, что жители нестоличные гораздо больше интересуются концертно-театральными событиями, чем мы. Не в первый раз сталкиваемся с тем, что столица становится культурной периферией.

Вполне обоснованно можно говорить о своеобразной солидарности «реального» и «виртуального» по отношению к культуре. К сожалению, не в положительном смысле. Наблюдается предельно четкое разделение на раскрученное, модное и, соответственно, наоборот (куда негласно определена, скажем так, академическая культура). Перевес первого очевиден. Радует лишь то, что иногда среди почитателей web появляются интересующиеся и оперными постановками, и филармоническими концертами. Жаль, что даже они, «ищущие», не удостаиваются должного внимания со стороны создателей сайта. А что уж говорить о тех, кто совершенно случайно попадает, к примеру, на балет? Может, не зря существовали в недалеком прошлом трафаретные призывы типа «культуру — в массы». А вдруг и заинтересовались бы даже те, кто и подумать о себе такого не мог. Глядишь, и увеличивалось бы потихоньку количество ценителей музыки. А уж лучшего средства для этого, чем Интернет, и найти трудно: современно? — Да. Массово? — Еще бы! Неужели все упирается в «презренный металл»? Ведь есть же соответствующие сайты, хоть и немного. Скорее дело в нашем отношении, в выработавшейся иронической улыбке при фразах «давайте поднимать культуру» и тому подобных.

Что ж, надеемся (частенько что-то приходится уповать на надежду), в скором будущем виртуальный мир оправдает наши ожидания и бытующее мнение о его неограниченных возможностях.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно