Киевский театр имени Ивана Франко возобновляет репетиции и берет в постановку знаменитую политическую пьесу Брехта

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Киевский театр имени Ивана Франко возобновляет репетиции и берет в постановку знаменитую политическую пьесу Брехта Дмитрий Богомазов поставит в театре имени Франко пьесу Брехта
Пьесу "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" поставит Дмитрий Богомазов.

На днях в Национальном театре имени Ивана Франко состоялось собрание творческого коллектива, на котором обсуждали темы дальнейшей жизнедеятельности украинского театра в сложившихся условиях войны, а также учитывая недавнее обращение министра культуры и информационной политики Украины Александра Ткаченко, когда он говорил об "исцеляющей функции". искусства театра в условиях войны, поддерживая активную деятельность Ивано-Франковского Национального драмтеатра имени Ивана Франко.

Киевский театр имени Ивана Франко также готов к последовательному поэтапному показу своих постановок в настоящее время, с учетом всех предосторожностей и правил безопасности. В этом смысле пока нет возможности (необходимых факторов безопасности), чтобы полноценно играть нынешний большой репертуар на двух сценах театра по адресу площадь Ивана Франко, 3. Поэтому руководство Театра имени Ивана Франко и проводит переговоры с администрацией Киевской музыкальной академии и Киевского театра имени Леси Украинки, чтобы время от времени играть свои популярные постановки на соседних сценических площадках. Какие спектакли франковцев впоследствии попадут в сценическое пространство Музыкальной академии и Театра имени Леси Украинки, пока это вопрос в стадии обсуждения.

В то же время, уже есть решение и желание франковцев возобновлять репетиционный процесс на Камерной сцене имени Сергея Данченко. Там в дальнейшем надеются возобновить репетиционный процесс нового спектакля "Калигула" по пьесе Альбера Камю. Режиссер Иван Урывский, работающий над этой постановкой, рассказал ZN.UA, что еще до войны удалось сделать значительную часть нового спектакля. "Дошли до момента, когда Калигула заболел. И нам осталось сделать еще две его предсмертные сцены. Потом, когда началось полномасштабное вторжение России в Украину, возникали сомнения: стоит ли вообще продолжать эту работу, нужна ли она именно сейчас? И вот именно сейчас мне кажется, что история в произведении Альбера Камю (а драматург заканчивал свою пьесу в 1944 году, в самый разгар Второй мировой войны) о том, что зло следует убивать еще в его зародыше, чтобы такое зло не прорастало, не давало побегов и корней, не уничтожало других. Сегодня пьеса Камю мною воспринимается как предупреждение о том, что тип болезненного правителя-тирана (такой, как Калигула) возможен во все времена, и до нашей эры, и в нашу эру также, к сожалению. Такие, как Калигула получают иногда абсолютную власть и способны уничтожать все вокруг. Пока еще я до конца собираю свои мысли об этой пьесе с учетом предложенных обстоятельств нынешней военной жизни. Но чувствую, что когда наш спектакль родится, то он будет иметь две части, два стилистических направления: "до" и "после" всего того, что связано с нынешней войной. Думаю, когда встретимся с актерами, то нам будет о чем поговорить и поразмышлять на тему императора Калигулы и нашей нынешней безумной войны. Диалог с актерами всегда позволяет взглянуть на ту или иную пьесу в новом ракурсе".

Роль римского императора Калигулы в новом спектакле франковцев в двух составах репетируют два молодых актера, которых медиа называют среди самых перспективных современных актеров в Украине – это Виталий Ажнов и Александр Рудинский. В спектакле также задействованы актеры: Дмитрий Рыбалевский, Роман Ясиновский, Акмал Гурезов, Александр Печерица, Людмила Смородина, Елена Хохлаткина, Татьяна Михина, Ксения Баша.

Главный режиссер Национального театра имени Ивана Франко Дмитрий Богомазов говорит, что нынешняя война повлияет на репертуарную политику многих украинских театров и киевского театра, в частности: некоторые заявленные ранее названия останутся в процессе работы, а некоторые репертуарные позиции, очевидно, еще придется уточнять и обсуждать. Сам Богомазов признается, что до войны начал работу над одной из крупных мольеровских комедий, с учетом 400-летия со дня рождения Мольера: эту дату отмечает в этом году весь культурный мир. Сейчас, по мнению Богомазова, нынешнее переломное драматическое время нуждалось в поиске нового текста для работы в Национальном театре. В процессе творческих поисков знаменитый украинский театральный режиссер остановил свой выбор на культовой политической пьесе "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" авторства гениального немецкого драматурга Бертольда Брехта.

Брехт задумал свою острую политическую антифашистскую пьесу-памфлет еще в 1935 году, а закончил работу над текстом в 1941 году. Это время, когда нацистская Германия уже почти захватила Европу, и Брехта тогда интересовала тема взлета "фюрера", как гангстера, как урода и злодея. Сам Брехт не скрывал, что его "Карьера" предусматривает определенные аллюзии и с шекспировскими злодеями – Ричардом Третьим, Макбетом, другими. Об обсаде в свое новое представление Дмитрий Богомазов пока говорить не спешит, но подчеркивает, что сегодня у Национального театра имени Ивана Франко одна из сильнейших актерских театральных трупп в Европе.

Поделиться
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме