КАК ЗАКАЛЯЛСЯ НА «МОЛОДОСТИ» «БОГДАН-ЗИНОВИЙ ХМЕЛЬНИЦКИЙ»

Поделиться
Ровно неделю тому назад, 19 октября, в субботу, заполненный почти до отказа зал Дворца «Украина» приветствовал открытие ХХХII Киевского международного кинофестиваля «Молодость»...

Ровно неделю тому назад, 19 октября, в субботу, заполненный почти до отказа зал Дворца «Украина» приветствовал открытие ХХХII Киевского международного кинофестиваля «Молодость». Звучали традиционные приветствия: министра культуры и искусств господина Богуцкого — от имени Президента Украины, главы Киевского управления культуры господина Быструшкина — от имени Александра Омельченко. Был отмечен вклад в жизнеспособность фестиваля его генерального директора Андрея Халпахчи. Представили публике международное жюри во главе с известным южнокорейским режиссером Ким Ки Дуком (он, правда, отсутствовал на церемонии), в составе: Златина Радева, аниматора из Болгарии, Игоря Штерка, режиссера из Словении, историка кино Любомира Госейко, автора изданной во Франции «Истории украинского кино» и представителей Украины — продюсера Ларисы Роднянской и сценариста и журналиста Юрия Макарова.

По традиции же был вручен приз «За вклад в мировой кинематограф». Старинную украинскую икону от Благотворительного фонда на этот раз вручили метру нашей национальной кинематографии Николаю Мащенко.

Бесспорно, вклад Николая Мащенко велик, разнообразен и по праву увенчан многочисленными наградами — от премии им. Николая Островского до Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко. Многие годы Николай Павлович возглавляет киностудию имени Довженко, и можно лишь представить себе, с какой болью он переживает ее полнейший развал.

На открытии «Молодости» зрители увидели сделанный метром после десятилетнего вынужденного простоя фильм «Богдан-Зиновий Хмельницкий». К сожалению, картина эта, ставшая в эпоху украинского малокартинья уже второй исторической сагой (после «Мазепы» Юрия Ильенко), заставила сомневаться в правомерности потраченных на них больших государственных денег, в ущерб поиску своих путей в современном кинематографе. Думаю, кинокритики еще подвергнут подробному разбору и сценарную канву фильма, и несовременный операторский взгляд, и каскадерское однообразие батальных сцен, и нелепость пафосных диалогов, и актерские находки и просчеты. Думаю, не только меня постигло разочарование тщетных ожиданий. Приведу лишь слова блестящего артиста театра и кино Сергея Маковецкого, заметившего с горечью: «Сегодня так кино не снимают».

Столь пафосно начавшийся фестиваль зажил со следующего после открытия дня беспокойными просмотровыми конкурсными буднями, пресс-конференциями, спорами, интересными встречами. Журналисты, оплатившие свою аккредитацию, горят желанием попасть по пригласительным, обещанным пресс-центром, на самые интересные внеконкурсные просмотры, которые идут в лучших кинотеатрах города. Это удается далеко не всегда.

О том, кто станет победителем в этом престижном, дающем старт в большое кино фестивальном марафоне, мы расскажем в следующей публикации. Вердикт высокого жюри будет оглашен 27 октября с главной сцены столицы — Дворца «Украина», а пока пожелаем участникам конкурса удачи и побед.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме