"Игра престолов": как сериал повлиял на индустрию развлечений

15 апреля, 13:17 Распечатать

Один из самых масштабных сериалов современности подходит к концу.

14 апреля состоялась премьера финала "Игры престолов" © HBO

14 апреля состоялась премьера первого эпизода финала сериала "Игра престолов" - одного из самых популярных и масштабных шоу последних лет. Проекту удалось не только получить любовь зрителей, но и изменить целую индустрию съемок сериалов, сообщает AIN. Создатели использовали новейшие технологии во время съемок сцен и для защиты от спойлеров.

Затраты на съемки и спецэффекты

Пилотная серия сериала, которая вышла в 2010 году, обошлась НВО в пять миллионов долларов, хотя средние затраты на съемки одного эпизода в США тогда обходились в два миллиона. Глава по планированию продукции HBO Майкл Ломбардо в 2010 году рассказал, что съемки проводились в основном на натуре. 

Съемки "Битвы у Черноводной" обошлись создателям в восемь миллионов долларов, им пришлось "выпрашивать" дополнительные два миллиона, поскольку в них участвовало не только большое количество массовки, но и требовалась дорогостоящая компьютерная обработка и графика.

Бюджет шестого сезона составил 100 миллионов за 10 серий, а уже в восьмом каждый эпизод обойдется в 15 миллионов.

Спецэффекты отъедают огромный кусок бюджетов. Над визуальными эффектами шоу работает порядка 14 подрядчиков, к примеру, одна из фирм – Rhythm & Hues – помогала создавать драконов седьмого сезона, над проектом работал 71 сотрудник, включая 10 аниматоров.

Успех "Игры престолов" привлек внимание индустрии к жанру "темной фэнтези" и заставил другие каналы и стриминговые сервисы  обратить внимание на схожие проекты. Например, Amazon намерен снять сериал по "Властелину колец", который может стать самым дорогим подобным проектом в истории.

Развитие туризма и тематический бизнес

Популярность сериала привела к тому, что локации, на которых проходят съемки, привлекают туристов со всего мира. Так, в 2013 году экономический эффект от съемок в Северной Ирландии оценивался в 107 миллионов долларов. Туристы посещают локации в Хорватии, Исландии, Испании и других странах. Появилась даже целая культура так называемых set jetters − суперфанатов, которые заранее выкупают билеты в места съемок, чтобы оказаться поближе.

В 2015 году мэр хорватского Дубровника заявил о том, что съемки ответственны за 10% годового притока туристов в город. 

Не отстают и бренды: например, Adidas выпустил специальную коллекцию кроссовок, посвященную "Игре престолов". Spotify совместно с музыкальным супервайзером шоу создал музыкальные профили 31 самых популярных героев сериала.

По всему миру открываются тематические бары и рестораны, можно также купить большое количество сувенирной продукции любой направленности: от носков Джона Сноу до книг о кухне Вестероса.

Защита от спойлеров

Фанаты с нетерпением ждут выхода каждого эпизода, но не прочь получить какую-то информацию заранее, поэтому в сети появляется большое количество спойлеров. В время выхода седьмого сезона НВО подвергся хакерской атаке, в результате которой были похищены сценарии эпизодов, а четвертый эпизод даже слили в сеть. Поэтому НВО решил пойти на беспрецедентные меры для обеспечения безопасности.

Так, актеры получали сценарии, которые самоуничтожались после съемок. Более того, создатели даже сняли несколько вариантов финала сериала и даже актеры не знают, какой из них настоящий.

Работа с аудиторией

Для того, чтобы подогревать интерес, НВО все время придумывает новые форматы работы с аудиторией. Например, перед премьерой восьмого сезона канал предложил фанатам поискать Железный трон. Всего было спрятано шесть тронов по всему миру, все они были найдены.

Фанатов "Игры престолов" вовлекают и в благотворительные активности. К примеру, недавно официальные аккаунты сериала объявили о сотрудничестве с рядом здравоохранительных организаций в проектах по сбору донорской крови: "Вестерос истек кровью за Железный трон. Сейчас – твоя очередь". 

Британская группа Coldplay (частично засветившаяся среди музыкантов Красной свадьбы) публиковала пародийный ролик о мюзикле с участием актеров сериала в поддержку благотворительного проекта Red Nose Day.

Читайте также: НВО выпустил игру-стратегию по мотивам "Игры престолов"

По материалам: ZN.UA / AIN /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №16, 26 апреля-10 мая Архив номеров | Содержание номера < >