«Эталонная» надежность

Поделиться
К хорошему привыкаешь быстро. Кажется, что всегда по улицам городов, как и на междугородних маршрутах, бегали юркие автобусы среднего и малого класса, обозначенные ставшими знаменитыми брендами отечественных марок...

К хорошему привыкаешь быстро. Кажется, что всегда по улицам городов, как и на междугородних маршрутах, бегали юркие автобусы среднего и малого класса, обозначенные ставшими знаменитыми брендами отечественных марок. Нынче они добираются до самых отдаленных уголков городов и сел. А ведь десяток лет назад такого не было. В числе первопроходцев на этом пути — корпорация «Эталон», известная своим качественным и надежным автотранспортом. Пользующиеся им люди не знают о том, что те, кто оперирует кузнечным производством, секретами заготовительно-прессового, кузовного, малярного дела, кто каждый день распределяет компоненты и комплектующие, считают необходимым заниматься меценатскими проектами. И что «Эталон» является не только надежным деловым партнером в производстве и бизнесе, но и в социально-культурной сфере.

…Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко не поэт. Но возглавляемая им корпорация стала спонсором финального этапа Всеукраинского поэтического вернисажа не случайно. Его организаторы — Фонд Максима Рыльского «Троянди і виноград», Украинский фонд культуры — искали поэтические таланты среди авторов нескольких тысяч стихов, присланных на адрес Литературно-мемориального музея Максима Рыльского. А Владимир Бутко, несмотря на свою промышленно-финансовую занятость, всегда понимал, что нужно поддерживать, стимулировать такие поэтические таланты. Ведь сфера культуры, по его мнению, самая бедная отрасль, и ей нужен надежный спонсор. Да и случай представился. Владимир Иванович познакомился с внуком Максима Тадеевича Рыльского, основателем фонда «Троянди і виноград» Максимом Георгиевичем Рыльским. В результате корпорация «Эталон» предложила фонду свою помощь. Жюри нынешнего вернисажа во главе с поэтом Борисом Олийныком определило 12 победителей.

Сегодня «Эталон» — это два десятка различных предприятий, где работают около четырех тысяч человек. Корпорация, имея площади в г. Вишневом (Киевской области), Николаеве, Одессе, предоставляя складские услуги, постепенно преобразовывает предприятие в современный логистический комплекс. В Чернигове развивает машиностроение. В ее распоряжении — торговый дом и разветвленная сеть автосервиса. Но определяющим направлением деятельности является производство автобусов среднего и малого класса. На этом рынке продукция «Эталона» составляет 22%. В активе не только производство широко известной машины среднего класса «Эталон» и малого — «Дельфин», но и новые разработки, ставящие цель изготавливать востребованные авто. Гордость корпорации Бориспольский автозавод выпустил первые автобусы в 2002 году. А в мае 2003 года на автосалоне SIA-2003 уже продемонстрировал десяток моделей для различного предназначения — междугородних, городских, ближнего и дальнего курсирования, туристических, школьных…

Повышенный спрос на эталоновскую продукцию обеспечивается надежностью автобусов, контролем за качеством деталей и узлов машин, обеспечением полного соответствия стандартам и техническим условиям. Достаточно сказать, что каждая машина, прежде чем поступить в продажу, проходит до полусотни разного вида испытаний, в том числе полигонных и дорожных. В зависимости от комплектации отпускная цена на «Эталон» составляет от 35 до 40 тыс. долл., «Дельфин» — 20 тыс. Это в два и больше раз дешевле реализационной цены их зарубежных аналогов. Исходя из этих данных, становится ясно, почему всего за десятилетие ситуация с пассажироперевозками так кардинально изменилась.

Президента корпорации «Эталон» Владимира Бутко больше всего тревожат не технические производственные аспекты и даже не подорожание энергоносителей. Успех дела во многом зависит от решения проблемы, которая касается не одного «Эталона» и подкрадывается к возрождающимся промышленным предприятиям исподволь и как бы незаметно.

— Мы уже испытываем кадровый голод, — говорит Владимир Иванович, — и, судя по всему, он имеет тенденцию к обострению. Нам необходимы талантливые инженеры и высококвалифицированные рабочие, но дефицит преодолеть не удается. Инженерных кадров в стране катастрофически не хватает. Ничуть не легче с рабочими.

Замечено, что социально сориентированный цивилизованный бизнес, который создает рабочие места, аккуратно платит налоги, то есть действует в востребованном направлении, очень чуток к самым разнообразным потребностям общества. В «Эталоне» по мере развития и совершенствования производства, повышения доходов поднимается на новую ступень и благотворительность.

Начало этой деятельности основывалось на предоставлении адресной материальной помощи инвалидам и ветеранам, детским учреждениям. Со временем кооперация, не прерывая связи с подопечными, перешла к осуществлению масштабных меценатских проектов. При этом нашла свой подход, свое видение того, каким образом умножать красоту, совершенствовать нравы, превращать страну в европейскую державу. Далеко не все знают, что именно благодаря меценатству «Эталона» в столице появился необычный ряд бронзовых изваяний. Люди старшего поколения, ветераны войны с удовольствием приходят к памятнику выдающемуся актеру и кинорежиссеру Леониду Быкову, запечатленному в образе командира «поющей» эскадрильи летчиков-истребителей из кинофильма «В бой идут одни «старики».

Уже несколько лет в сквере около Театра имени Ивана Франко с удовольствием фотографируются и киевляне, и гости города. Дело в том, что благодаря финансовой поддержке «Эталона» здесь установлена интересная бронзовая композиция работы скульптора Владимира Чепелика: на лавочку присел отдохнуть великий украинский актер Николай Яковченко (создатель блестящих кинематографических образов Пацюка и Прокопа Сирка), у ног великого комика — верный пес Фанфан. Бока таксы истерты до блеска, потому что дети с удовольствием садятся ей на спину. А на колени любимого артиста время от времени кто-то кладет букетик цветов.

В 1999 году ко дню Киева корпорация «Эталон» подготовила необычный сюрприз. В начале Андреевского спуска появились фигуры сатирических персонажей комедии Михаила Старицкого «За двумя зайцами» — Прони Прокоповны Серковой и Свирида Петровича Голохвастова. Композиция скульпторов Владимира Щура и Виталия Сивко особенно понравилась молодоженам, большинство которых считают нужным в день бракосочетания непременно побывать на Андреевском спуске и действовать согласно примете, по которой тот, кто потрет обручальное кольцо Прони Прокоповны, будет жить в браке долго и счастливо.

И. конечно, не оставила равнодушными киевлян другая работа скульпторов Владимира Щура и Виталия Сивко, расположенная на углу Крещатика и Прорезной. Культовый персонаж романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» «великий слепой» Михаил Паниковский будто бы заторопился переходить дорогу, а рядом — раскрытый кошелек, ненароком выпавший у невнимательного пешехода… К скульптуре все время приходят люди. Кто-то — чтобы вспомнить о лучшем исполнителе этой роли в кино, талантливом актере Зиновии Гердте, кто-то — о злодее-неудачнике Паниковском, а кто-то — о создателях бессмертного «Золотого теленка».

По словам Владимира Бутко, «Эталон» уделил внимание таким разным персонажам вовсе не случайно. Реальные и воссозданные писателями, они имеют общую черту —интересны широкому кругу людей, давно стали народными любимцами. С момента своего появления эти образы, не вознесенные на высокие пьедесталы, а максимально приближенные к людям, способствуют осмыслению непростых реалий нашей жизни, становятся неотъемлемой частью культуры и быта столицы. Это — подарки от «Эталона» всем киевлянам и гостям города, прибавившие неповторимые штрихи к облику Киева.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме