Итальянский дом моды Dolce & Gabbana отменил грандиозное шоу в Китае после того, как в социальных сетях была распространена реклама, которую пользователи сочли расистской. Как сообщает CNN, в сети также были распространены скриншоты личной переписки Стефано Габбана, в которой тот негативно отзывается о китайцах.
Отмечается, что шоу было отменено за несколько часов до старта после того, как модели и знаменитости, которые должны были на нем присутствовать, начали отказываться от участия.
Недовольство пользователей социальной сети вызвали рекламные ролики, в которых азиатские модели пытались есть итальянскую еду (пасту, пиццу и канноли) с помощью палочек. Масла в огонь подлила также публикация личной переписки Габбана, в которой тот жаловался на критиков видео и нелестно отзывался о Китае и китайцах.
И Габбана, и модный дом заявили о том, что их аккаунты в социальных сетях были взломаны. В своем личном аккаунте дизайнер опубликовал снимок, на котором написал "не я" на скриншотах с оскорбительными сообщениями.
Три 40-секундных ролика были опубликованы на аккаунтах дома моды в Twitter, Instagram и на Facebook, а также на канале сервиса Weibo. Они должны были стать рекламой "великого шоу", которое дизайнеры называли "данью уважения Китаю". По их утверждениям, на шоу можно было увидеть "сияющий подиум, современный стиль и эффектных суперзвезд".
Это не первый скандал с Dolce & Gabbana в Китае. В 2013 в Гонконге прошли протесты из-за того, что охранники одного из магазинов бренда запрещали местным жителям делать там фотографии, однако иностранцев этот запрет не касался.