Работы киевской художницы Олеси Трофименко стали основой оды Марии Грации Кьюри Древу жизни. О показе очередной коллекции от Dior на фоне работ украинской вышивальщицы, пишет The Guardian.
“В чем суть высокой моды? Этот вопрос задала себе креативный директор Dior, итальянская дизайнер Мария Грация Кьюри во времена пандемии, войны и угрозы глобальной рецессии мировой экономической модели. Ответ, по ее мнению, заключался в том, чтобы «переосмыслить лучшее завтра». А также создать «мост» между знаниями разных культур, с целью создать что-то значимое вместе», – говорится в статье издания.
Центром показа Dior в понедельник были не шелковые шифоновые платья с плиссированием или хитроумно вышитые кремовые шерстяные пальто. Ключевым фоном показа стали невинные интерпретации Древа жизни, усеянного цветами, фруктами и птицами.
Посмотреть это сообщение в Instagram
Эти работы, олицетворяющие «женщину, продление жизни и светлое будущее», принадлежат киевской художнице Олесе Трофименко. Кьюри открыла ее этой весной на выставке в MAXXI, национальном музее искусства XXI века в Риме, в программе, посвященной современным украинским художникам. Для этой коллекции от кутюр, первой с начала войны в Украине, Кюри дала Трофименко карт-бланш, и результат – эти масштабные настенные изделия – стали отправной точкой для ее показа.
Символика Древа жизни
«Мне очень нравится символика Древа жизни», — сказала она за кулисами перед шоу… – Речь идет об идее круговорота жизни».
Тема древа жизни была подхвачена в коллекции с кремовыми, темно-коричневыми и черными макси-платьями с юбками к косточкам, на которых вручную вышит мотивы природы, вдохновленные творчеством Трофименко.
Универсальный фольклор, подпитывающий надежду на мир
Тот факт, что дерево жизни является символом, присутствующим во многих культурах, также понравился Кьюри, ее замысел заключался в том, чтобы создать универсальный декоративный язык, новый универсальный фольклор, укрепляющий мир и надежду. Чтобы усилить эту концепцию, Кьюри также разработала другие детали народного рукоделия в одежде – деликатно обработанные бюстные панели, идеально вышитые пальто, плетеные швы и ткани, вышитые вручную, создававшие органическую текстуру.
Посмотреть это сообщение в Instagram
Мода как мост к другим культурам
Строя этот «мост» к другим культурам, Кьюри считает, что Dior можно найти «во всем мире» – мельчайшие детали выполнены парижскими petits mains, но вот большая часть вышивки – как на настенных произведениях искусства, так и на платье – над ними поработали индийские мастера из школы ремесел Chanakya и мастерская Chanakya в Мумбаи.
Посмотреть это сообщение в Instagram
«Важно вести этот диалог и делиться этими навыками», — сказала модеьерка, добавив, что вот кутюр (с французского – haute couture, высокая мода, ред.) есть хорошие возможности для построения моста между разными культурами. «Когда вы работаете руками, вы близки людям».
Принесут ли глобальный мир (о котором недавно писал дипломат и политолог Киссинджер), модельерские решения Кьюри остаются предметом дискуссий. Но, судя по количеству селфи, сделанных посетителями шоу на фоне работ киевской художницы Трофименко, это, по меньшей мере, побуждение к столь желаемому ощущению легкости и оптимизма в это тяжелое время.