Быть концерну! А кино?

29 июля, 2005, 00:00 Распечатать

Новая власть вот уже полгода тщится навести порядок во всех сферах деятельности рожденного Майданом государства...

Новая власть вот уже полгода тщится навести порядок во всех сферах деятельности рожденного Майданом государства. Оставим реприватизацию, трубы, бензин, мясо, сахар и ГАИ отраслевым специалистам и тематическим аналитикам. Обратимся (уж в который раз!) к тому, что для любой уважающей себя державы является душой и вдохновением, корневой системой национальной идеи и портретом, который пристально рассматривает мир, — к культуре. Она, бедная, под руководством новой команды стонет, плачет и чахнет.

Скандалы сопровождают новую власть от ее рождения. Понятно — и недоброжелателей, стремящихся покопаться в генеалогическом древе и родственных связях, хватает; да и все мы люди, от ошибок не застрахованы, тем более взвалив на себя груз решения чохом проблем разворованной страны. Но, думаю, если бы объявить конкурс деятельной бездеятельности, Министерство культуры и искусств, потерявшее в преобразованиях искусства, замещенные туризмом, имело бы все шансы добыть пальму первенства. Очаровательная г-жа министр Оксана Билозир с удовольствием являет себя миру на биеналле или Днях украинской культуры во Франции, но не появляется на встречах с журналистами хотя бы для того, чтобы внятно объяснить собственную позицию, действия министерства и подведомственной ей команды, — для этого есть замы и ближайшие помощники. Но, на поверку, и они не владеют ни ситуацией, ни материалом. Свары, начатые приказом о размежевании должностей, об увольнении виновных (с точки зрения министерства) и назначении «настоящих профессионалов» (определенных им же), многочисленные суды, бытовое лукавство, а порой и откровенная неправда, пополнились новым шедевром — приказом еще на бланке Министерства культуры и искусств Украины за № 467 от 8.07.2005 года «О создании государственного хозяйственного объединения «Концерн «Компания Довженко-фильм».

Росчерком министерского пера г-жа Билозир объединила на основе «безоплатной передачи имущественных прав на недвижимость, как взносов с баланса государственных предприятий» Национальную киностудию художественных фильмов им. А. Довженко, Национальную кинематеку Украины, Украинскую студию хроникально-документальных фильмов, Украинскую киностудию анимационных фильмов и Национальный центр Александра Довженко. Причем приказ этот, как утверждают кинематографисты, готовился и был подписан без каких-либо консультаций с Национальным союзом кинематографистов Украины.

Заслуженный юрист Украины Григорий Гинзбург, комментируя многочисленные юридические казусы, содержащиеся в приказе, акцентирует внимание на том, что «приказ № 467 прямо нарушает статью 15 «Закона о защите экономической конкуренции (непосредственно это касается «принуждения к объединению»), т.е. — нарушает антимонопольное законодательство».

Секретариат НСКУ, собрание молодых членов НСКУ, ветераны и директора киностудий собрали пресс-конференцию, на которой обнародовали свои выводы. Кинематографической общественности надоели подковерные министерские игры. Украинское и мировое сообщество, считают они, должно быть широко проинформировано о «противозаконном своеволии Министерства культуры и министра О. Билозир». Они собираются всячески сопротивляться выполнению этого приказа, не исключая конституционные мероприятия гражданского неповиновения. Кроме этого, в соответствии с существующим законодательством, НСКУ подает в суд по поводу вышеназванного приказа и действий министра, его подписавшего.

Первый замминистра г-н Владислав Корниенко, к сожалению, не ответил прямо ни на один вопрос, заданный журналистами и кинематографистами, заменяя конкретные формулировки цифрами численности работников служб министерства и рассказами о сложных путях внутриминистерских преобразований. А г-жа Оксана Мельничук, которая постоянно заменяет министра на встречах с журналистами, вообще сказала, что это рабочий документ. Но ведь рабочий документ — это, как правило, проект приказа, который не скреплен ни подписью первого лица, ни, тем более, печатью. Остался невыясненным и вопрос известного украинского режиссера Олеся Янчука, которого кинематографисты рекомендовали министерству в качестве зама по кино, о причинах назначения и.о. генерального директора концерна никому не известного и достаточно «возрастного» г-на Тараса Брыкайло. Г-н замминистра в довольно жесткой форме заметил, что это внутренне дело министерства.

Такой ответ заставил всех присутствующих вслед за озвучившим эту мысль Янчуком усомниться: есть ли у нас министр, не говоря уже о том, будет ли кино…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно