Именно так называется украинско-голландский проект Киевского театра-студии «Жарт» и амстердамского режиссера Карины Холлы. «Жарт» - это единственный женский театр в Украине. Больше чем за 10 лет своего существования он объездил почти всю Европу, принимал участие и становился лауреатом различных международных конкурсов и фестивалей. За это время он создал много маленьких и больших юмористических представлений, а также плодотворно экспериментировал в разных направлениях пантомимы и театра движения. Карина Холла - известная на Западе актриса и режиссер. Ее спектакли - это синтез различных форм высокой драматической выразительности. Драматургией для Карины может стать живопись, музыка, собственные впечатления от интересного человека. Языком пластики и движений создаются новые оригинальные сюжеты, которые кардинально изменяют устоявшиеся взгляды на традиционную театральную форму. Из 42-х спектаклей режиссера многие отмечены национальными премиями, сняты в кино и на телевидении в Голландии. А всего вместе - это уже зрелая женщина и пятеро обаятельных девчонок, бросивших вызов времени и пространству.
Сначала они познакомились в Голландии в 1993 году, когда «Жарт» начал представлять Украину в Международной мим федерации. Затем продолжили общение в Киеве, куда Карина Холла от Нидерландского театрального института и Передвижной академии искусств МАПА приезжала проводить семинары по развитию театров движения. И после успешного сотрудничества родилась эта идея - с помощью пластики, мимики и движений рассказать о сильных женщинах.
Точнее, судьбы «слабого» пола уже давно волновали голландского режиссера. Она интересовалась жизнью литературных- и киноизвестностей эпохи 20-30-х годов, когда Берлин был культурной столицей Европы. И это влечение нашло выражение в образах, которые конфликтуют со своими эмоциями в энергичной и драматической манере. В борьбе за преодоление своей судьбы Валески Герт, Грета Гарбо, Аста Хелсен, Альма Малер имели много общего в чувствах, пристрастиях, любви и личной жизни. Силу изобразить подобные характеры она почувствовала и в киевлянках-«жартівницях».
Сначала, в июне, репетиции были опять в Киеве, затем, в августе, продолжались в Берлине, где и закончились двумя аншлаговыми премьерами, на которых присутствовали даже чиновники из министерства культуры Германии. В результате «Жарт» получил заманчивое приглашение на фестиваль «Европа-2000» и предложение еще поработать над спектаклем, чтобы превратить его в большое шоу с участием мужчин. Вот для чего пригодился бы ливерпульский фан-клуб «Жарта», организовавшийся после удачных выступлений на «Bruhaha», международном фестивале уличных театров в Англии. Но последнее, когда каждый вернулся к себе на родину, не так уж и легко осуществить. Без друга, психолога и талантливого режиссера Карины Холлы девчонки снова остались один на один со своими проблемами, в первую очередь - финансовыми. Конечно, можно предложить свои услуги ночным клубам, но даже безденежье туда не очень-то заманивает.
Хотя «Жарт» не спешит унывать. А совместная работа с нидерландским режиссером девушек многому научила: вывела из привычного амплуа клоунов, приблизила к собственным индивидуальностям. На получасовой украинской премьере в Киевском планетарии не было высокопоставленных мужей, но публика оставалась на своих местах еще часа полтора. И ждала пока артистки смоют грим и спустятся в зал, чтобы своими словами рассказать историю о первых шагах на большой сцене актрис-провинциалок. О том, как на их талант надели каменный мешок и заставили пройти через зависть, страх, неуверенность. Но последние аккорды борьбы с собой заканчиваются катарсисом. И очищенные, они с надеждой смотрят в будущее, чтобы отыскать в нем свой талант и проложить свой путь...