Призрак постмодернизма добрел до Украины. Михаил Беликов («Как молоды мы были», «Ночь коротка», «Распад») снимает на студии им.Довженко «Святое семейство» (первоначальное название «Фелиниана»). Сюжетно картина строится, как фильм в фильме, ну а цитирование идет не только кинематографических, но и литературных первоисточников. Фильм снимается на русском языке, однако украинская ментальность просматривается ярко: постмодернистскую конструкцию режиссер нагружает шестидесятническим морализаторством и болью за нашу с вами бездуховную жизнь.
Пока отснято примерно половину материала и работы приостановлены из-за отсутствия бюджетного финансирования. Зыбкость переходов от реального в ирреальное в самом фильме как бы рифмуется с зыбкостью положения его создателей в пространстве украинского кинематографа. Что ж, возможно, для кого-то это дополнительный творческий стимул?
Хотя подобных стимулов съемочной группе хватало. К примеру, вынужденная (по причинам личного характера) замена актрисы, играющей главную роль. Теперь господину Беликову необходимо сценарно оправдать появление нового лица, ну а на наш субъективный взгляд (на рабочий материал!) юная Дарья Лобода несколько органичнее смотрелась в фильме, нежели сменившая ее Елена Балашова. Впрочем, сие - отнюдь не вердикт и пока что съемочной группе можно пожелать одного:
денег!