ВСЕУКРАИНСКОЕ ТРИЕННАЛЕ

26 июня, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 26, 26 июня-3 июля 1998г.
Отправить
Отправить

В начале июня в выставочных залах Союза художников Украины состоялось открытие выставки и награждение победителей Всеукраинского триеннале живописи...

В начале июня в выставочных залах Союза художников Украины состоялось открытие выставки и награждение победителей Всеукраинского триеннале живописи. Имена призеров не вызвали всеобщего фурора, что и неудивительно на подобных конкурсах: всегда кажется, что лучшие работы так и остались без внимания. Однако и жюри, которое возглавил академик, заслуженный деятель искусств Виктор Сидоренко, оказалось в затруднительном положении и, учитывая довольно сильный уровень представленных работ, решило не присуждать Гран-при, но увеличить число поощрительных премий - 5. Первое место было присуждено изысканной работе «Купание сына» киевского живописца Николая Журавля, хотя по целому ряду показателей на первое место претендовало сразу несколько полотен, в том числе изумрудные, буквально наполненные светом и свежестью три полотна народной художницы Украины Т.Яблонской. В полной мере то же можно отнести и ко вторым, и третьим премиям - А.Животкова «Композиция №7» из серии «Окно» и В.Гонтарова «Небесная лодка» - критерии оценки весьма условны, скорее субъективны и ориентированы более на те тенденции, которые существуют и которые наилучшим образом были проявлены в этих работах.

Конкурсы - все-таки новое мероприятие в жизни современного арта Украины, и поэтому Всеукраинское триеннале живописи в Киеве, организованное Союзом художников Украины, можно рассматривать как первый профессиональный опыт, несмотря на то, что ранее подобные конкурсы проводились в Ивано-Франковске, Львове, хотя и носили скорее одноразовый характер при том, что планировались ежегодными, постоянными. Но до планки киевского триеннале все-таки никто не поднимался, что неудивительно, ибо оргкомитет в своих намерениях сделать конкурс максимально грамотным и цивилизованным прибегнул к опыту OSAKA TRIENNALE и взял за основу структурную подоплеку: конкурс проводится каждый год по разным видам искусства - живопись, скульптура, графика. Правда, в Японии триеннале поддерживают многие организации, начиная от префектуры города и до министерства иностранных дел.

Выставка разместилась на всех площадях Союза художников - в фойе, холлах, потому что даже огромные площади выставочных залов не могли вместить 250 работ 246 авторов со всей Украины, - и представляет самые разнообразные направления, стили и веяния, что наилучшим образом отвечает тем демократическим началам, на которые ориентировались организаторы при отборе работ. Собственно, по-другому быть и не может, ибо триеннале - это профессиональный конкурс без акцентировки на каком-то одном направлении или теме. Для этого существуют соответствующие акции, и привносить в триеннале этакий «дипломатический» подтекст означало бы задать ему определенный смысл и проблематику. В этом смысле триеннале выступает альтернативой всему, что показывалось и демонстрировалось раньше. И для конкурса есть необыкновенно важным моментом выдержать такую непривязанность к тем или иным, даже очень замечательным идеям, чем частенько страдают даже более солидные и авторитетные на мировом уровне конкурсы. Не случайно в своем резюме по поводу результатов международного триеннале мини-принта-95 в TAMA ART UNIVERSITY профессор университета, искусствовед Минемура Тошиаки подчеркивает, что «национализм и дипломатия» являются главными причинами неудачи подобных конкурсов. Это понимали и наши отечественные устроители. В.Сидоренко, который являлся и председателем оргкомитета, указывал на то, чего прежде всего добивались организаторы в своих устремлениях: показать определенный срез - состояние современного изобразительного искусства в определенных временных рамках, ограниченных тремя годами между конкурсами. При этом именно творческий потенциал и наработки, помноженные на собственное видение и талант художников, ставились во главу тех решений, которые принимались оргкомитетом.

Всеукраинскому триеннале живописи уже предшествовало триеннале графики в прошлом году. В будущем году планируется проведение триеннале скульптуры. Думается, что именно такие конкурсы - очень важное звено в процессе развития изобразительного искусства каждой страны и, возможно, в недалеком будущем всеукраинское триеннале сумеет выйти на хороший международный уровень.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК