ВИКТОР ХОМЕНКО: ДИАЛОГИ В КРАСКАХ

Поделиться
Из «Энциклопедического словаря» Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона (С.-Петербург, 1892): «Гобелены (Gobelins) - тканые ковры ручной работы, на которых разноцветною шерстью и отчасти шелком воспроизведены картины...»...

Из «Энциклопедического словаря» Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона (С.-Петербург, 1892): «Гобелены (Gobelins) - тканые ковры ручной работы, на которых разноцветною шерстью и отчасти шелком воспроизведены картины...». И вряд ли предчувствовали составители «Энциклопедического словаря», что в конце следующего века гобелены, ведущие свое начало от коврово-ткацкого мастерства Средневековья и эпохи Возрождения, перестанут быть просто коврами ручной работы, воспроизводящими картины и сюжеты бытия. Во всяком случае, киевский художник Виктор Хоменко умудрился воспроизвести свои настроения и образы, возникающие в душе в определенные моменты (дни, часы, минуты) бытия («Поява», «Перевтілення», «Стрімкі вістря»). А еще Виктору удалось перенести на гобелен компьютерную виртуальную реальность - создать что-то вроде «тканой виртуальной реальности», очень зримой и красочной («Синя пульсація», серия «Напруга», «Початкове заглиблення»).

А вообще, это захватывающее зрелище - наблюдать за художником, который, как заправский «электронщик», колдует в глубинах дисплея своего любимого компьютера. И вот - «из пустоты, из ничего, из сумасбродства моего вдруг возникает чей-то лик...», и начинает пульсировать, изменять очертания и расцветку, пребывает в движении. «Композиция начинает жить», - объясняет В.Хоменко и старательно заносит в память компьютера созданный образ, либо - неожиданно материализовавшееся настроение, кусочек какого-то воспоминания... Искусствовед А.Титаренко говорит: «Все, что попадает в поле зрения Хоменко, трансформируется, преображается, пульсирует новыми сенсами и гранями. Старые двери, голландская бумага, детский бильярд, какие-то ящички - все превращается в искусство...». Потом идет «обработка материала» на компьютере, после - создается непосредственная экстраполяция законченного полотна (гобелена). И в этот реальный и такой странный мир вдруг приходят образы и видения из подсознания, из прошлого и будущего отдельной личности и человечества - «Янголи», «Профіль», «Знаки у часі», картина из «Благовіщення»... Художник ведет диалог со зрителем и с собственным «я» - потому так много среди его гобеленов работ с подписями «Діалог». Сам Виктор считает, что «каждая работа - это серьезный разговор с самим собой, со своим прошлым и будущим, чтобы осознать свое настоящее и свою сущность». Ну, а гобелен превращается в отдельный отрывок виртуальной реальности - «мира в мире», где рядом с «эго» художника живут «Ангелы» и «Белый человек», где темный искристый «Туннель» выводит к светлым «Истокам». Истокам бытия и творчества, причудливо переплетенным на гобеленах Виктора Хоменко.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме