Расправившись с «гениальными мужчинами» и «гениальными женщинами» в соответствующих исследованиях из цикла «Стратегии», известный аналитик, профессиональный беллетрист и просто популярный автор Валентин Бадрак решил взяться за «злых гениев». Если первые две книги предназначались для искателей самореализации на примере выдающихся исторических лиц, то «Стратегии злых гениев», как считает автор книги, — «для заблудившегося в лабиринтах собственной личности, для затерявшегося в ориентирах, а также для тех, кто намеревается воспитывать склонное к творческому поиску и созидательному труду потомство».
Действительно, не все из потомков довольствовались только положительными действиями выдающихся исторических личностей. Многие, кто восхищался злым гением того или иного сатрапа-диктатора, хотел бы и для себя выяснить «тварь ли он дрожащая, или право имеет». Именно на жизненном примере таких одиозных и харизматичесх фигур, как Калигула, Нерон, Чингизхан, Иван Грозный, Екатерина Медичи, Григорий Распутин, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Саддам Хусейн и Усама бин Ладен, автор пытается понять и растолковать, почему их поддерживали широкие массы.
Признавая, что вирус деструкции (разорение, насилие, жестокость) содержится в каждом из людей, В.Бадрак, впрочем, пытается как можно ближе подойти к проблеме понимания этого механизма. Не разрушить, а предотвратить его активизацию в следующих поколениях творческих личностей, проследив рождение зла от колыбели гения до его неславного упадка. Неужели «злые гении» творили сплошное зло и уничтожали «добрых» конкурентов только из-за компенсации собственной неспособности создать что-то красивое и положительное? И неужели только нехватка таланта порождала в них желание сеять вокруг себя страх?
Для выяснения этих, а также десятка «проклятых» вопросов автор успешно, восторженно и профессионально проводит хотя и умозрительную, но все-таки границу между конструктивно-положительным мышлением и банальным желанием достичь безоговорочного доминирования и непоколебимой власти над миром не для его улучшения, а для осуществления своих тайных разрушительных желаний.