Наверное, легче создавать мифы, нежели с ними бороться. В нашей культуре сложилось по меньшей мере два мифа, которые нужно разрушать: о несуществовании украинского кино и современной драматургии.
В марте начал работу фестиваль «Премьеры сезона: современная украинская драматургия», 27 мая редакция журнала «Кино-Театр» организовала очередную творческую встречу, на этот раз посвященную проблемам драматургии. Общим для этих двух вроде бы театральных событий стало то, что завлиты и режиссеры, т.е. люди театра, проявили слишком мало интереса к акциям, видимо, считая их литературными. Побеседовать с драматургами в редакцию пришли только два режиссера - Станислав Моисеев, главный режиссер Молодого театра, и Александр Мирошниченко, руководитель Камерного театра.
В последнее время в Молодом театре Юрий Сидоренко поставил спектакль «Житие простых» по пьесе молодого драматурга Наталии Ворожбит, здесь же успешно идут премьерные спектакли «Синего автомобиля» Ярослава Стельмаха в постановке Игоря Славинского. Неудивительно, что главный именно этого театра пришел на встречу.
В подвальчике на Ереванской в маленьком, действительно камерном театре А.Мирошниченко поставил два спектакля по драматургии Неды Нежданы. Первый - «І все-таки я тебе зраджу» (цитата) - о любви в жизни поэта, в частности поэта-женщины Леси Украинки; второй - «черная комедия на тему национальной трагедии» - «Тот, что открывает двери».
Этот спектакль был показан в завершение разговора драматургов с… драматургами. События развиваются в морге. Две молодые женщины, медсестра Вера - Светлана Руис и оживший труп Вика - Елена Иванченко, переживают серию абсурдистских ситуаций, чтобы в конце действия спросить у зрителей: «Нам подарили выбор, но что же с нами будет?» Эти две женщины, по-клоунски навязчиво смешные, в какой-то момент ненавязчиво персонифицируют весь украинский народ, ждущий своего Годо. Этот Годо должен решить наконец и судьбу нации, и проблемы драматургов. Но кто же он - режиссер, политик, мессия?