После попсового масмаркета от эпохи Кучмы до царствования Януковича произошел культурный взрыв - явление Майданов, продемонстрировавших миру наш контент: "Вагоноважаті", "Один в каноє", THE HARDKISS, The Maneken, Dakh Daughters, The Erised, Pur:Pur. Несмотря на экономические трудности, сакрально-духовная составляющая общества развивается неудержимо.
Благодаря этому появляются качественно интересные музыканты-антропологи, дизайнеры виртуально-публичных сред, художники-ученые, медиаторы культурного взаимодействия, актеры-психологи, коммуникационно-контентные модераторы, военные журналисты, digital art художники, менторы-поэты...
Вырабатывается другой дискурс, метаязык - самоощущение и самовыражение.
Поэтому возникает срочная системная проблема динамично-потоковых представлений того, что чувствует большая часть населения.
Киев традиционно борется за свою монополию называться центром.
Пыхтя и пуская дым, как паровоз, он мчится на большой скорости в прекрасное будущее, которое на самом деле является кратером "золотого унитаза", где перенасыщенность "элитами" будоражит столицу.
Именно поэтому настоящие, очищенные ритмы новой волны в режиме 4.0 (четвертой промышленной революции) польются из распломбированных Майданами сред жизни. Это творят креативные украинцы нового поколения.
Ужгород - среда жизни, в котором неожиданно поднялась волна национального возрождения. Необыкновенная мистическая энергетика Карпат и мультикультурная атмосфера города, бывшего в составе трех европейских государств, не могли не синтезировать явление в стиле Дэвида Линча. Таким стал проект на окраинах Ужгородского замка - "Всередині коду".
Код как тренд промышленной революции 4.0.
Код как исторически-ментальная шифровка Земли, на которой МЫ живем и за которую воюем с террористическим путинским государством.
Код как возможность понять каждому свой уникальный внутренний мир.
Что помогает понять код как основу новой системы мирной жизни сегодня? Конечно, контент, или, иными словами, национальный культурный продукт.
Культура вообще понятие широкое, от контентно-коммуникационного дизайна потоковой информации в безопасном секторе до театров и фестивалей, от компьютерных программ шейдерных симуляторов в digital art до разливаек как культурных лишаев на теле мамочки.
Контент, или код, - это содержание и наполнение публичной формы, образа, явления или эпохи.
Историческая возможность культурной самоидентификации - масштабные изменения и социальные потрясения, которые мы все сейчас переживаем. Они не хаотичны и случайны, как кажется на первый взгляд. В атмосфере ежедневной жизни есть привкус того, что эти изменения имеют концентрацию действия в определенном направлении. Именно таким направлением является изменение культурной парадигмы и становление новых правил и глобальных возможностей жизни в режиме четвертой промышленной революции.
Для Майданного поколения (21–33 года) непонятен вопрос - как создавать семью и заботиться о своих детях во время таких социальных и технологических потрясений? Как жить в мире кодов и как создать свой?
Почему непонятно?
Потому, что прошлая иерархическая система уже миновала, а новая горизонтальная модель ценностей еще не вошла в режим принятия решений. Наши способности и мечты никто не замечает из прошлой элитарно-номенклатурной управленческой эпохи и, соответственно, не создает и не расширяет возможности для динамического развития креативного класса в Украине.
Само непонимание истинного "кода" украинской политической нации делает нынешний управленческий класс слепцами в отношении новых мечтаний, которые могут изменять мир.
Непонимание возникает из-за большой культурной пропасти между, образно говоря, ими и нами.
Кстати, именно в этом году Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе. За 112 лет премию не получал ни один автор песен!
Почему сейчас получил?
В пресс-релизе Нобелевского комитета говорится, что певец и поэт Боб Дилан отмечен за "создание новых поэтических выражений в американской песенной традиции".
В мире новые "поэтические традиции" известны как антивоенные гимны: Blowin in the Wind ("Развеянное ветром"), The Times They are A-Changin ("Времена, они меняются").
Сарра Даниус, постоянный секретарь Шведской академии, сказала, что Дилана выбрали потому, что он "постоянно создает новые идентичности" и "является великим поэтом англоязычной традиции". Иными словами - Боб Дилан, используя свой талант и культуру (пение) как инструмент, создавал идентичности англоязычной национальной традиции, или, образно говоря, демонстрировал достоинства нации через песню. За что и получил Нобелевскую премию. Проанализировав совокупность признаков, по которым был определен лучший литератор, и учитывая, что в конце концов все бывает только раз и только сны повторяются снова и снова каждую ночь, МЫ создали "Всередині коду", первую украинскую колыбельную в формате contemporary art.
Несмотря на сложную музыкальную основу фольклорной колыбельной (5/4 такта), песню удалось соединить с современным ритмом. К этому мы добавили военные звуки террористических кремлевских агрессий, которые сейчас переживаем: от 7,62-мм автомата Калашникова, пушки Б-11 107 мм, тяжелого пулемета "Утёс" до танка Т-72 "Урал". Звуки мы взяли из документальных фиксаций террористических атак Кремля на востоке страны и обработали в digital audio workstation - Ableton Live.
Ableton Livе - одна из самых сложных программ для написания музыки.
Главный месседж трека - попытка на всеукраинском уровне уничтожить режим "культурной" тишины, объединив креативный класс украинцев вокруг темы культуры как сверхэффективного безопасного сегмента страны.
Текст раскрывает историю Сонка, который ходит по улице и "пробуждает" деток.
Через объединение трех кодов:
- исторического, открывающего фольклорный текст колыбельной;
- современного, подчеркнутого ритмами оружия и механизмом написания музыки в программе Ableton Live;
- будущего мира, раскрывающего тематику рождения детей и вопрос завершения боевых действий на Востоке через общее цивилизационно-культурное внимание к трагедии не только Украины, но уже и глобального мира.
Поэтому мы предложили переосмыслить текст и воспринимать его в таком толковании: Сонко - это образ оружия, а Ганнуся - образ Майданной Украины. И вот к "оружию" обращается мать Ганнуси - Украина, чтобы "оружие" легло отдыхать и перестало "наших деток пробуждать". Мать Ганнуси предлагает уют и семейное тепло, лишь бы Сонко сомкнул свои глаза и уснул.
Кроме колыбельной, активисты создали линейку культурных продуктов для настоящего, а не для отчетного промоушена Ужгорода.
Среди которых, в частности, принт города, созданный на основе мистической истории тайны А.Эрдели (одного из основателей Закарпатской школы живописи, известной на весь мир) и Клары Балог (танцовщицы, загадочным образом повлиявшей на жизнь художника). Принт создала креативная пара, имеющая в своем списке победы на всеукраинских соревнованиях по татуировке в line work и dot work направлениях искусства рисунка на коже - Юлиана Ковач и Михайло Гержик. Принт для него - "Унг", и для нее - "Вар", что вместе образует "Унгвар" (с венгерского - Ужгород). Он нанесен на футболку и доступен лишь для влюбленных пар.
Бит города создан в программе Ableton Live и имеет технозвучание. Текст песни взят из семейного интимного фольклора украинцев. "Вербовая дощечка" - символичный мост, по которому девушка переходит из девичьей жизни к жизни замужней. Его создал один из лучших музыкальных экспертов в работе по Ableton Live в Украине Александр Киреев, до этого работавший на внешний рынок, а энергетическое вокальное сопровождение песни наполнила Александра Кузнецова.
Квест города "САД" - психологически мотивационная игра, раскрывающая образ девушки как Цветка, а мужчины как Садовника.
Поиск кода через исторически-ментальные, личностные коды и коды среды как возможность воплощения Украиной в жизнь своих мечтаний - предложена динамичная модель развития всех без исключения населенных пунктов Украины. "Мрійте, але велико мрійте, про великі речі", как говорил Богдан Гаврилишин.