Всю позапрошлую неделю мы напряженно вглядывались в больничные окна Буденновска, волновались за заложников, поневоле сами становясь заложниками тревожных экранов. Наконец, перевели дыхание, потихоньку отходя от кошмарного телесна...
Добрая целительница — музыка — вошла в субботние и воскресные квартиры.
...Национальная опера ариями и песнями отмечала День независимости братской Грузии. Пели Анатолий Мокренко, Мария Стефюк, Дмитро Гнатюк — лучшие голоса Украины. Но всех перепел на дружеском турнире Зураб Соткилава, независимо исполнивший «Дивлюсь я на небо». Его украинскому произношению могли позавидовать депутаты нашего Верховного Совета.
...Виртуоз-гитарист Петр Полухин извлекал из инструмента мелодии, таящиеся в неведении сотни лет. Отлично снятый телефильм, изобретателен зрительный ряд (полотна и гравюры старых мастеров). Отметить бы режиссера, художника, оператора — да титры в эфире не прозвучали...
Неувядающая Гизелла Ципола пела арии Пуччини, Вагнера, Масканьи. Музыка не нуждается в оценке, голос, пленящий оперные и концертные залы мира, внимательная телекамера.
«Где спрятано счастье? — спрашивает телефильм, посвященный звезде оперетты Виктории Алешиной. — В музыке Легара, Штрауса, Кальмана, в красивой жизни, в брызгах шампанского», — отвечают авторы. Может быть, может быть... Но очень уж туго сочетаются театральный макияж с зеленой листвой, роскошные туалеты с прогулкой в лодке, задушевные стихи с зеркалом в гримоуборной... Что-то надо делать: то ли гримировать лесную опушку, то ли экипироваться соответственно окружающей среде... Но все прощаешь очаровательной Виктории, когда в конце телеленты она лихо ускакала на всамделишном коне на поиски призрачного счастья.
Василий Зинкевич в соседнем телефильме легко вписался в весенний пейзаж. И голос звучит, и каштаны цветут, и фонтаны плещут. И костюмы изысканные артист приберег для эстрады, а на природе обитает в удобном свитерке или элегантной курточке. Тут сам Станиславский не крикнет свое: «Не верю!»
Поворот переключателя — и телеэкран выводит нас на простор Певческого поля, где в День молодежи открылся Международный фестиваль «Таврийские игры-95». На празднике присутствовало полмиллиона народу, и телекамеры, видать, затолкали. Довольно бедной была картинка, сиротливо метались по неуютной сцене оторванные от зрителей наши любимцы Билык и Повалий. Передача оборвалась «на самом интересном месте» — на выступлениях зарубежных гастролеров. Впрочем, нам еще их покажут. А замечательный фейерверк, завершивший праздник, мы могли прекрасно наблюдать с балкона...
В субботу и воскресенье УТ-1 принимало нас на бенефисе Юрия Рыбчинского. Зал дворца «Украина» был переполнен, но благодаря ТВ, хватило места всем. Обещанные анонсами артисты явились во всеоружии своих дарований, хотя многим для этого пришлось преодолеть расстояния и границы.
Нина Матвиенко пела «Дикі гуси», песня звучала воспоминанием о первых шагах поэта на песенной ниве. Белорусские «Песняры» — «Глаза на песке» — первый шлягер. Иосиф Кобзон исполнил Рыбчинского на украинском, Владимир Засухин — по-итальянски.
Лучшее, пожалуй, произведение именинника — одаренный сын — Евгений, уже известный как поэт и директор Музыкальной биржи.
На сцене много молодежи: Наташа Могилевская с песней «Иерусалим» — она отправляется на «Славянский базар» с надежной на успех; Ольга Прядина, девушка-пружинка, лауреат «Хрустального башмачка».
А вот из зала на сцену движется мировая сенсация! Мария-Стефания! Она поет, не уступая эстрадным звездам. «Многая лета!»
«Виват, король!» Поэта коронует грузинская принцесса, чарующее тремоло которой волнует парижан и москвичей, киевлян и тбилисцев, — Тамара Гвердцители.
К россыпи цветов на сцене добавим букетики признания обаятельной Татьяне Цымбал, режиссерам И.Шубу и А.Косяченко. Цветок — чародею звука В.Бебешко...
...А наутро снова выстрелы, на этот раз из Крыма...
Неужели музыкой нам суждено наслаждаться только в антрактах?