TITANIC

Поделиться
titanic. Путешествие в глубины мифа По сути, историй, рассказываемых человечеством снова и снова, не так уж и много...

titanic. Путешествие в глубины мифа

По сути, историй, рассказываемых человечеством снова и снова, не так уж и много. Один из сюжетов «они так любили друг друга, но все плохо закончилось» существует, по меньшей мере, в сотне вариантов. Самая известная версия, конечно, - печальная история о Ромео и Джульетте, где причиной трагедии становится клановая вражда. В последнем пересказе вечного сюжета семейные раздоры и классовое неравенство оказываются сметенными разбушевавшейся стихией. Столкновение «Титаника» с айсбергом сгладило внутренние противоречия.

Печальная история, представляющая собой коктейль из таких любимых широкой публикой жанров, как мелодрама, историческая драма и фильм-катастрофа, сегодня бьет все рекорды кассовых сборов, подобравшихся уже к заветной семизначной цифре - миллиард. Подобный результат удивил даже создателя картины Джеймса Камерона, выступившего в роли не только режиссера, но и сценариста, и продюсера «Титаника». Правда, по мере затягивания сроков выхода фильма - американская публика увидела его только на Рождество (вместо июля) - он был вынужден не только отказаться от гонорара, но и значительно уступить в процентах от сбора. По самым скромным подсчетам, по ходу торга, рассчитанного на успокоение студии и сохранение контроля над производством фильма, Камерон отказался от суммы порядка $50 000 000. Но студия, уже премировавшая исполнителей главных ролей миллионным подарком (каждому), планирует принять меры, чтоб «порадовать Джима».

Для Камерона, в послужном списке которого такие блокбастеры, как «Терминатор-1» и «Терминатор-2», «Чужие», «Бездна» и «Правдивая ложь», работа над «Титаником» началась в 1986 году. Через год после обнаружения останков «Титаника» Роберт Баллард, нашедший место последней стоянки корабля, запустил подводного робота для первой съемки останков катастрофы. Камерон, готовившийся в то время к «погружению» в «Бездну», принял решение о собственном спуске в морские глубины - в квадрат, лежащий в 700 милях восточнее канадской Новой Скотии, 300 милях южнее Ньюфаундленда и 2,5 милях под поверхностью моря (около четырех километров).

Необходимое для погружения оборудование нашлось в России - две субмарины «Мир», прикомандированные к исследовательскому кораблю «Академик Келдыш». Летом 1992-го Камерон вместе с другом - специалистом по подводным съемкам Элом Гиддингсом - отправились в Институт Ширшова. Академический мир - это отдельная планета, находясь на которой, съемка художественного фильма представляется занятием легкомысленным и фривольным. Переговоры заняли более двух лет, но завершились, судя по результату, успешно. В сентябре 1995 года съемочная группа Камерона вышла в море совместно с российской командой. Проведя в открытом море 25 дней, они выполнили 12 двойных погружений, спуская обе подлодки за раз, - интенсивность, не слыханная в академических кругах. Материал, отснятый в холодных глубинах, был отправлен в студию спецэффектов Digital Domain. На основании этих кадров была воссоздана картина катастрофы. Они же использовались при создании 775-футовой (236 метров) модели корабля для съемки фильма.

«Титаник» в цифрах и фактах

1. «Титаник» весил 60 000 тонн. Его длина - 882 фута (268 метров), значительно превосходила высоту небоскребов того времени. Длина модели корабля лишь на 10% меньше прототипа.

2. Бассейн для потопления модели корабля занимал площадь в 7 акров (28 328 м) и вмещал 17 миллионов галлонов воды (77 283 700 литров). Для затопления внутренних помещений модели были закачаны 5 миллионов галлонов фильтрованной морской воды (22 730 500 литров).

3. Из 2243 человек, находившихся на борту, погибло 1513 человек. Из пассажиров первого класса было спасено 199 человек, т.е. 60%. Только 25% пассажиров третьего класса спаслось - 174 человека.

4. На 2243 человека на борту (пассажиров и команды) приходилось 1178 мест в шлюпках. Первая шлюпка вместимостью в 65 человек была спущена на воду с 28 пассажирами.

5. Билеты первого класса стоили $3100, что составляет с учетом инфляции $124 000 на сегодняшний день. Пассажирам третьего класса проезд на «Титанике» стоил $32, или $1300 по сегодняшним ценам.

6. Строительство «Титаника» в 1912 году обошлось в $7 500 000, что составляет около $300 000 000 по ценам сегодняшнего дня.

«Самый дорогой фильм всех времен и народов», стоивший около 300 миллионов долларов, побил все рекорды окупаемости - 350-миллионную отметку он прошел на 58-й день проката. Только в этот момент правление XX Century Fox вздохнуло с облегчением и с некоторым сожалением. Еще находясь в середине кинопроизводства, когда не было видно ни конца ни края предстоящим расходам, Fox малодушно уступил права на показ «Титаника» в США компании Paramaunt за 65 миллионов долларов. В результате сделки после погашения расходов студий все доходы, включая, кроме прибыли от проката, продажу книг, альбомов с саундтреком, видеокассет и прав на телетрансляцию, будут разделены между Fox и Paramaunt в соотношении 60 на 40.

«Титаник» в цифрах и фактах

1. Звуковая дорожка «Титаника» продана тиражом более 10 миллионов экземпляров. Это самый быстропродаваемый саундтрек за всю историю кино.

2. Книга «Титаник» Джеймса Камерона стала первым «романом по фильму», возглавившим список бестселлеров New York Times. Книга в мягкой обложке стоит $20, в твердой - $50.

3. Многие рестораны США и Канады предлагают «последний обед на «Титанике». Порция цыпленка по-лионски и бокал римского пунша стоят около $250.

4. Компания J. Peterman, скупившая весь реквизит фильма, продала красное платье, в котором Роуз собиралась прыгнуть за борт, за $35 000. Шлюпки пошли по $25 000.

5. Аукцион Cristie's выставил на торги последнюю телеграмму с «Титаника»: «Мы столкнулись с айсбергом». Запросы менее $200 000 не принимаются.

Как это часто случается при съемках фильмов-катастроф, на съемочной площадке не обошлось без досадных инцидентов: несколько каскадеров попали в больницу с переломами, а однажды вся съемочная группа была... отравлена ПСП - средством, применяемым при перевозке крупного рогатого скота, - который использовался в качестве транквилизатора. На людей это средство действует несколько иначе. Один из членов съемочной группы «Титаника» Билл Пакстон, приехавший на площадку после знаменательного обеда, вспоминает увиденное с содроганием: «Это был настоящий сумасшедший дом. Люди танцевали, выли, катались по земле. У некоторых изо рта шла пена хлопьями. У Джима (Камерона) один глаз полностью покраснел, как у Терминатора: ни зрачка, ни белка, весь глаз красный, как стоп-сигнал». К счастью, до больницы дело не дошло - к вечеру все оклемались. Кто именно подсыпал ПСП в еду, так и не было выяснено. Очевидцы склонны обвинять двух поваров-мексиканцев, уволенных накануне. В прессу просочились слухи о «преступной небрежности» режиссера и даже о том, что, дескать, на съемках «Титаника» гибнут люди. Для служебного расследования, опроса группы и наблюдения за условиями работы прибыли представители Актерской гильдии. Через несколько дней комиссия отбыла, передав прессе официальное заявление о «принятии режиссером чрезвычайных мер по безопасности и охране здоровья актерской и съемочной групп», что в очередной раз подтвердило репутацию Камерона как «самого безопасного режиссера Голливуда».

И тем не менее среди людей, когда-либо с ним работавших, очень популярны майки с надписями вроде «Мне ничего не страшно. Я работал с Камероном!». О нем отзываются с боязливым уважением, как о человеке одержимом - чего стоит одна только история с «ленчем на палубе «Титаника» во время одного из 12 погружений на 4-километровую глубину... Сам Камерон говорит о себе так: «В последнее время такие понятия, как работать тяжело, отдаваться делу без остатка, похоже, вышли из моды. Наверное, я - одержимый. Не знаю. Мне мой стиль работы представляется нормальным, того же я требую и от людей, с которыми работаю. Я знаю, что любой фильм, над которым работаю, должен стать совершенством - иначе нет смысла начинать».

«Титаник» в цифрах и фактах

1. Обычное соотношение кинозрителей, готовых смотреть фильм дважды, к общему числу зрителей: 2%.

Кинозрителей, видевших дважды «Титаник», - 20%.

2. 45% кинозрительниц до 25 лет видели «Титаник» дважды.

3. 76% зрителей, видевших «Титаник» дважды, собираются посмотреть его еще хотя бы один раз.

4. 37% аудитории «Титаника» старше 25 лет.

5. 40% кинозрителей - мужчины.

Что же видят в «Титанике» миллионы людей, многие из которых, судя по опросам, признают огрехи в диалоге, банальность сюжета и некоторую неубедительность финала? Для одних - это история освобождения героини от условностей и становление ее как человеческого существа. Для других - это история самопожертвования. Кому-то фильм помог осознать радость бытия - пусть на самом примитивном уровне - дескать, они погибли, а я живу! У каждого свои резоны, но то, что история о трагедии, случившейся 86 лет назад, привлекает десятки миллионов людей, заставляя их сопереживать чужим, незнакомым людям, подтверждает истинность избитого сочетания слов - «магия кино»...

«Титаник» в цифрах и фактах

«Титаник» затонул за 2 часа 11 минут.

Фильм «Титаник» длится 2 часа 45 минут.

Татьяна МАЗУР

(при поддержке

British Pop Project)

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме