Завершает работу 63-й Венецианский международный кинофестиваль. Фест оказался наполнен «ожидаемыми» картинами, в числе которых новые работы Оливера Стоуна, Дэвида Линча, Брайана де Пальмы.
Одним из фаворитов венецианской киногонки считался фильм британского режиссера Стивена Фрирза «Королева» — еще одно обращение к теме смерти принцессы Дианы. В центре — образ королевы Елизаветы ІІ, которая вынужденно балансирует между частным и государственным в те дни, когда мир оплакивает принцессу. Создатели фильма заявили, что использовали для сценарной основы информацию из окружения Тони Блэра (его играет Майкл Шин) — и это помогло наполнить сюжет точными реалистичными штрихами. Актриса Хелен Миррен (сыгравшая английскую королеву) в Венеции была несколько жестковата по отношению к своей экранной героине и сравнила ее со «старым диваном в родительской гостиной»: «Вы взрослеете на этом диване, забываете о нем, уехав из дома, но вернувшись назад понимаете, что в мире нет более родного для вас предмета…»
В числе фаворитов также фильм Альфонсо Куарона «Children of Men» и лента 84-летнего французского киноклассика Алена Рене «Coeurs».
Как известно, открылся Венецианский фест картиной Брайана де Пальмы «Черная орхидея» — хотя оригинальное название ленты — «Черный гиацинт» (в главных ролях Скарлетт Йохансон и Джош Харнетт). Пальма обратился к старой истории убийства голливудской старлетки Бетти Энн Шотт, которое взбудоражило общество в 1947 году. А Оливер Стоун представил в Венеции уже довольно нашумевший свой фильм «Всемирный торговый центр», снискавший в Америке неплохие кассовые сборы — накануне 11 сентября (в главной роли Николас Кейдж). Жюри возглавляла Катрин Денев. Когда-то именно в Венеции «Дневная красавица» с ее участием была обласкана «Золотым львом». Теперь, спустя 40 лет, после той премьеры, показали некий сиквел «Красавица навсегда» — та же история, но в другом временном измерении. Денев отказалась участвовать в проекте, а Мишель Пикколи, несмотря на возраст, все же согласился. Критики отмечают небывалый интерес нынешнего венецианского смотра к российскому кино. В конкурсе — «Эйфория» Ивана Вырыпаева (деревенская история любви). Вне конкурса — «Свободное плавание» Бориса Хлебникова. А миссия закрытия феста отведена Павлу Лунгину с его премьерным фильмом «Остров».