«Рекламная война», которую «Интер» объявил каналу «1+1», вредит всей телеиндустрии Украины, считает совладелец и бывший председатель совета директоров «1+1» Александр Роднянский. Аналогичного мнения придерживается и акционер «плюсов» Борис Фуксман, который обвиняет «Интер» в предоставлении льгот рекламодателям на условиях отказа от услуг «1+1».
Роднянский утверждает, что в противостоянии с «1+1» телеканал «Интер» действует нерыночными методами. «Рыночные справедливые правила конкуренции оказались забытыми. Против «1+1» действуют жестко и неколлегиально», — считает совладелец «1+1».
В то же время Роднянский сомневается, что подобная тактика принесет «Интеру» долговременный успех. «Играя против «1+1», наш конкурент сражается сам с собой. Рынок и все его участники проигрывают», — констатирует он.
Аналогичного мнения о сложившейся ситуации придерживается и другой совладелец «1+1» Борис Фуксман. «Не думаю, что из этой схватки кто-то может выйти победителем. Могу сказать, что в целом проиграет индустрия», — говорит он.
По мнению Фуксмана, выбор стратегии ценообразования — прерогатива любой коммерческой компании. «Но использование ценовой политики в сочетании с монополией — такого рода действия пресекаются во всем мире, — напоминает он. — А сегодня группа компаний «Интер», с входящими в нее компаниями «Интер-реклама» и «Стиль-С», консолидирующая в своих руках 65-70% всего рынка, использует ценовую политику для того, чтобы другим игрокам на рынке досталось как можно меньше».
Подробнее о ситуации на украинском телевизионном рынке читайте в интервью Олега Вергелиса с Александром Роднянским в свежем номере «ЗН».