В столице в четвертый раз стартовал фестиваль "Неделя итальянского кино". Проект знакомит киноманов с яркими новинками, а также наиболее знаковыми фильмами кинематографа Италии.
Гала-показы итальянских фильмов пройдут не только в столичном кинотеатре "Киев", но и в кинозалах в Одессе, Львове, других городах. Открылась "Неделя" комедией "Я вернусь" режиссера Серджо Рубини. Главный герой хочет отомстить заклятому врагу, но для этого нужно оказаться сначала на том свете, чтобы впоследствии вернуться на этот и принять образ шефа своего извечного оппонента… Как это часто бывает в парадоксальных итальянских фильмах, заклятый враг - лучший друг.
Еще одна премьера от режиссера Джанфранко Рози, это фильм "Римская кольцевая дорога". В Италии картина наделала много шума, получив на Венецианском кинофестивале "Золотого льва". Главный образ - дорога. Только не метафоричная, как в легендарном фильме Феллини, а самая дорогая автомагистраль Италии, которая огибает Рим и служит вечным источником споров. В картине Рози не только автомагистраль, но и водители, пассажиры. В общем, жители вечного города, которые всегда в пути - часто по замкнутому кругу, то есть по кольцевой дороге.
Сюрприз для киноманов в рамках "Недели" - "Конформист". Даже те, кто прежде видел этот шедевр Бернардо Бертолуччи 1970 года (по одноименному роману Альберто Моравиа), все равно получат наслаждение - уже на большом экране. Это один из лучших фильмов ХХ века. Его отличает усложненная структура, а также сильный режиссерский посыл, в котором отражено разочарование некоторыми человеческими поступками и, в общем-то, человеком… Действие перенесет зрителя в Рим 1938 года, когда главный герой поступает на службу к фашистам и собирается наладить личную жизнь… Далее Париж, слежка за антифашистом, позже - падение Муссолини… Но главное - бездна темной души героя. Марчелло Клеричи сыграл Жан-Луи Трентиньян. Сам Бертолуччи определил свой фильм как "память о моей памяти". Картину отличает изысканная стилизация, прекрасные актерские работы (в частности, Стефании Сандрелли), виртуозная операторская работа Витторио Стораро, манеру которого критик Андрей Плахов назвал "гипнотизирующей".