РЕЖИССЕР ОДНОГО ФИЛЬМА

Поделиться
Нет, конечно, выжить сейчас можно. Скажем, распространять бижутерию ведущих западных ювелирных фирм, чем и занялись знакомые художницы, когда их живопись перестала приносить хоть какие-то доходы...

Нет, конечно, выжить сейчас можно. Скажем, распространять бижутерию ведущих западных ювелирных фирм, чем и занялись знакомые художницы, когда их живопись перестала приносить хоть какие-то доходы. Или, на манер одного известного киноактера, оказавшегося вдруг невостребованным, держать себя и семью несколько лет «на плаву» ловлей рыбы. Но как же быть с этими чувствительными клетками творчества, которые, не имея возможности нормально развиваться, перерастают в злокачественную опухоль, грозящую не только моральной, но и физической смертью. Умирают актеры - молодые еще люди, умирают, потому что без работы остались режиссеры, и они, актеры, не в состоянии реализовать свое творческое, а отсюда и чисто человеческое «я»...

Что тогда говорить о режиссерах: ведь их творчество влетает в такую копеечку (!) нашему государству, вовсе не расположенному нынче вкладывать немалые деньги в культуру вообще и в кинопроизводство в частности. Хорошо тем, кому посчастливилось снять хотя бы одну ленту. Однако, согласитесь, остаться режиссером одного фильма - перспектива малоприятная. Например, Галине Шигаевой. Правда, если быть точными, она - автор не одного, а трех. Просто первые два - короткометражные: «Мистер Твистер», дипломная работа в институте

им.Карпенко-Карого (лауреат республиканских фестивалей «Молодость» и «Молодые молодым», 1986 год) и «Голый» (Гран-при Международного фестиваля молодого кино в Италии, 1988 год). Полнометражный же (к которому, в силу его значительно больших прокатных возможностей, стремятся все режиссеры) - только «Ведьма», экранизация «Конотопской ведьмы» Квитки-Основьяненко. Над ним Галина работала на протяжении двух лет. Но вот уже третий год - вынужденное бездействие. История, к сожалению, не нова: киностудия им.Довженко не имеет надлежащих средств для нормального функционирования. Искать меценатов? Не взросли они еще на нашей неблагоприятной в плане образования и воспитания (их же, меценатов) почве. Спонсосоров? Не с отечественной системой налогообложения...

Первыми же бросились к спонсорам за помощью... посредственности. Так что, когда Галине довелось обратиться к некоторым банкам, ощутила на себе все издержки предыдущего их сотрудничества: «Очень интересно то, что вы предлагаете, - отвечали ей, - но мы уже имели дело с кино, больше не хотим...» В общем, достойные фильмы не появились, а репутацию профессионалам подпортили. Не удалось ей раскрутить никого даже на камерный, не столь дорогой сериал о второй жене Богдана Хмельницкого (сценарий Евгения Оноприенко). Интриги, фатальная любовь, характеры прямо шекспировские. Сама героиня - женщина необыкновенная, с потрясающей судьбой. Куда там всем марианнам, просто мариям, тропиканкам вместе взятым!..

Ко всему, нередко спонсоры - сами жертвы нестабильной экономической ситуации в Украине. После «Ведьмы» режиссер взялась за съемки фильма «Вовкулак» - страшной сказки для взрослых, сюжет которой пронизан высокой христианской моралью. Его финансирование возложил на себя некий концерн, вскоре... обанкротившийся. Подключилось совместное украинско-канадское предприятие - и тоже разлетелось в пух и прах... Галина «заболела» «Энеидой» Котляревского. Представители одного из банков согласились помочь ей создать на экране образ национального героя, который бы не уступал в привлекательности прославленным персонажам Сталлоне и Шварценеггера. Было уже все: чудесные актеры, сведущие консультанты, готовый сценарий, эскизы. Ездили выбирать натуру в Грецию - по маршруту путешествия Энея. Ведь у наших народов есть общие корни - стоит лишь сравнить предметы, найденные при раскопках в Микенах, с принадлежащими Трипольской культуре... Но и этот банк прекратил свое существование...

Последний проект - кинолента об оккупации Киева (автор сценария Мария Мишурина). Его прекрасно приняли и оценили на киностудии. По плану должны были запуститься в декабре прошлого года. Фильм - дорогостоящий, ведь необходимо снимать узнаваемые географические места города, возвращая им вид военного времени. А это, как и многочисленная костюмированная массовка, требует огромных денежных затрат. Увы, средств нет. Такие вот коллизии и заставляют искать новые пути для самовыражения, реализации внутренних творческих ресурсов.

Теперь она создает... сценические костюмы для эстрадных исполнителей. Это не просто реальный заработок, а, утверждает Шигаева, очень интересная работа, ничуть не выпадающая из основной. Ведь режиссура присутствует во всем. Скажем, в той же живописи, где необходимо выстраивать композиции. Наряд для сцены - возможность сконструировать не только образ, но целую ситуацию, где бы сам певец, его голос, танец, музыка находились в полной гармонии.

Но что может быть желаннее для кинорежиссера, чем атмосфера съемочной площадки и то особенное состояние в моменты создания фильма! Пусть не художественного, а документального (с игровыми элементами все же) - в таком жанре видит себя Галина на данном этапе. Уже написан сценарий о творчестве киевской художницы Эммы Бегляровой, чья живопись известна и почитаема в Италии, Франции, Дании и почти совсем неизвестна украинским зрителям. А в планах - целый цикл подобных зарисовок: не только о художниках, но и актерах, музыкантах - «не пророках в своем отечестве».

Нет, конечно, выжить сейчас можно. Главное - знать, ради чего жить.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме