Если вы будете искать имя Борислава Брондукова в энциклопедиях и справочниках, увидите, что две страны, две культуры делят честь называть его «своим» — Россия и Украина. Актер умер в селе под Киевом, завершив круг своей жизни там, где он начался. Не потому, что стремился «к корням». Все гораздо проще и печальнее — в село его семья переехала потому, что на жизнь в городе у них не было средств — после того, как актер, пережив три инфаркта и инсульт, потерял способность двигаться, а значит работать, ни одна из двух культур не вспомнила о своей чести.
«Какая-то странная судьба постигла всех, кто делал «Каменный крест», — сказал однажды коллега. И всех, кто видел эту ленту, не удивило сопоставление фильма и жизни, их слияние в одной «формуле судьбы». Просто такой получился фильм — необыкновенный по силе воздействия не только на зрителя, но и на жизни его творцов. И дальнейшие смешные, остроумные образы, созданные Бориславом Брондуковым в значительно более популярных картинах «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Гараж», «Осенний марафон», «О бедном гусаре…», «Мы из джаза», принесли ему славу сугубо комедийного актера, но так и не стерли той ранней трагической печати «Цветов на камне» С.Параджанова и «Каменного креста»
Л.Осыки. Борислав Брондуков почти не появлялся на наших экранах в «первых» ролях, и именно благодаря таким актерам, как он, мы научились понимать важность и иногда просто спасительную — для фильма, как и для жизни — прелесть «второго плана».